Владимирский канал

Владимирский канал

В Приокском районном суде начался процесс над организованной группой наркоторговцев, наладивших канал поставок героина и метадона в Нижний из Владимирской области.
Возглавлял группу 36-летний цыган по имени Миша, уроженец Бийска и житель Серпухова, личность в Нижнем новая. Личность новая - система старая, отлаженная уже десятилетиями. Розничные продажи осуществляли двое русских "бегунков", оба ранее судимые. Их-то первыми и "приняли" сыщики наркоконтроля. "Базу", на которую свозилась отрава, содержала некая Наталья, жительница Богородского района. А основной "ударной силой" была цыганка Нина, сожительница Михаила. У нее-то и были сделаны операми несколько проверочных закупок.
Крупную партию метадона стоимостью без малого в 5 миллионов рублей опера изъяли у Нины в торговом центре на проспекте Гагарина. Тут-то и произошло событие, сделавшее оное дело нестандартным - событие, о котором мы прежде вскользь уже упоминали.
Увидев, что возлюбленная, а главное - деньги уходят из рук, Михаил допустил редчайшую среди дилеров его уровня ошибку: попытался вмешаться в дело лично. И безошибочно выбрал "объект" для вмешательства - опера, которому местные уже давным-давно взяток не предлагают. Знают, что бесполезно. Но Миша не знал…
Сыщик согласился взять у дилера 500 тысяч рублей настолько охотно, что окрыленный Миша не сразу и понял, что влип, как нынче говорят, конкретно и всерьез. По второй части 291-й статьи УК до восьми лет полагается…
Задержанный, Миша "поплыл", сдал пару тайников с героином и метадоном, рассказал о функционировании канала… Крупного: размер взятки говорит сам за себя. Редко операм предлагают больше 10 тысяч долларов.
На процессе Мишин адвокат выдал юридический перл: обвинил отказавшегося от взятки опера в… провокации! По мнению ревнителя законности, должен был сыщик отказаться от взятки и объяснить Михаилу, что так-де поступать нехорошо, а не бежать с рапортом о попытке подкупа. На это опер спокойно и совершенно резонно ответил, что в этом случае и проверочные закупки наркотиков делать нельзя. И вообще закон об оперативно-разыскной деятельности, и без того-то более мягкий, чем в большинстве европейских стран, менять придется. Адвокат, впрочем, не настаивал…
Процесс только начался. Подробно расскажем о нем по окончании в одном из выпусков нашей традиционной "антинаркотической" страницы, которая с нового года будет выходить в новом формате.
Игорь ГРАЧ.

Следите за нашими новостями в удобном формате