Территория поэзии

Территория поэзии

В Нижнем Новгороде прошел Всероссийский фестиваль "Литератерра-лайт".В последние годы благодаря молодым нижегородским авторам, совмещающим писательское дарование с организаторскими способностями, в городе ожила литературная среда. Так, объединение "Точка. Зрения"-LITO.Н.НОВГОРОД (www.lito.ru) не только позволяет публиковаться и общаться пишущей публике в Интернете, но и постоянно проводит поэтические и прозаические чтения. Другой ресурс - литератерра" (www.literaterra.ru) - это еще и название фестиваля, проходившего в разные годы в разных городах. Уже несколько лет в Нижнем проводится и фестиваль "Молодой литератор".
Нынешняя, уже четвертая "Литератерра" собрала поэтов от столиц до Сибири и даже из Армении. К названию организаторы добавили "лайт", заявив фестиваль как облегченный - в смысле непафосный.
Авторы, участвующие в означенных проектах, вообще неформальны и свободолюбивы, поэтому их среда - самая живая вода в нижегородском культурном пространстве. Правда, воды (если уж каламбурить дальше) пишущая молодежь льет немало, но усердный рыбак обязательно выудит в этом потоке что-нибудь ценное.
Сначала выступали авторы, по выражению Арсения Гончукова (известного в Нижнем журналиста и поэта, ныне живущего в Москве и до недавней поры работавшего на одном из региональных телеканалов), "сегодняшние" - в той или иной степени своеобразно и убедительно. Сменивший их Алексей Ефимов, которому вроде бы отвели роль "бывшего", перетянул симпатии слушателей на себя, поскольку выгодно отличился умением ясно мыслить и так же излагать. Особенно это было явно на фоне перформанса группы брутальных мужчин, именующих себя "Фронтом радикального искусства", которая изобразила нечто слишком длинное и однообразное, чтобы быть остроумным. Не знаю, в чем заключался радикализм - в том ли, что один из участников действа повернулся к зрителям не совсем лицом, или в попытке другого персонажа изобразить "Коррозию металла" и Мэрилина Мэнсона в одном лице.
Кульминацией вечера могу признать стихи нижегородца Владимира Безденежных - публика, уже начавшая ерзать и томиться на третьем часе поэтического марафона, на его выступлении замерла. Стихи точные и внятные, эмоционально насыщенные, с крутым замесом образов, с иронией едкой, но не вытравливающей пронзительную лиричность. Еще запомнился Артем Филатоф со стихотворением "Новый Пушкин" об этаком антихристе от литературы, который, как червонец, нравится всем, даже помимо их воли. А в завершение вечера Арсений Гончуков передал в своих новых стихах "привет Оке".
Тексты большинства участников фестиваля вошли в сборник "Три столицы", который и был презентован на "Литератерре".
Ольга ГОРНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате