Сергей Миндрин знает: сначала получи профессию, а после - пой

Сергей Миндрин знает: сначала получи профессию, а после - пой

Художественный руководитель Нижегородского камерного музыкального театра имени Владимира Степанова, режиссер, актер, заслуженный артист России Сергей Миндрин отметил юбилей. В театре Сергей Владимирович работает практически с самого его основания, исполняя ведущие партии, и за двадцать пять лет создал потрясающую галерею ярких образов - от дышащего мужским обаянием Призрака до импозантной тетки Чарлея, от циничного Грига до полупризрачного князя Верейского. Мало того - он ставит спектакли, становящиеся хитами. Компонует популярнейшие у зрителей шоу-программы и ревю, каждый номер которых вызывает восторженное «Ах!».

Беседуя с Сергеем Владимировичем, мы попытались выяснить, чем он живет и о чем мечтает. 

Попробуйте заставить зрителя заплакать!

- Сергей Владимирович, анализируя прожитые годы, на судьбу не жалуетесь?

- Анализировать свое прошлое не пробовал. Думаю, есть много гораздо более интересных тем и материалов для анализа и осмысления. А жаловаться на судьбу нет никаких оснований. Напротив, я постоянно живу с ощущением, что все отпущенное мне свыше - интересные ответственные проекты и постановки, художественное руководство театром, заведование кафедрой - планировалось для кого-то более достойного, талантливого и мне досталось по ошибке. Пока эта ошибка не обнаружилась, мне изо всех сил надо соответствовать нынешнему положению вещей.

- После окончания консерватории вы два сезона проработали в «Санкт-Петербург Опера», но в Северной столице не задержались, опять вернулись в Нижний Новгород. Отчего так? 

- Честно признаюсь: два года, проведенные в питерском театре, стали для меня серьезной школой. Я многому там научился, работая с одним из ведущих оперных режиссеров Юрием Александровым, спел свою первую серьезную партию - Энрике в опере Доницетти «Колокольчик». Но «дома», в Нижнем Новгороде, мне была уготована встреча с другим режиссером и блистательным оперным певцом, человеком, во многом определившим мою дальнейшую судьбу, - народным артистом России Владимиром Степановым. И уже с ним были сделаны роли Валентина в «Фаусте», Зурги в «Искателях жемчуга», Эскамильо, Фигаро - это моя любимая партия - и других. 

- Чем объяснить тот факт, что путь на сцену у некоторых певцов оказывается непростым? Лауреат Сталинской премии Александр Огнивцев по первому образованию - связист, Зураб Соткилава и вы сначала выучились на инженера, ваш учитель Владимир Степанов - юрист, Петр Налич - архитектор…

- Очень лестно, что вы упомянули меня в этом достойном ряду! А ответ очень простой. Вокальный аппарат у мужчин из-за мутации голоса формируется годам к двадцати - двадцати двум, а к профессиональной работе становится готов еще позднее. К этому времени молодые люди нередко успевают обзавестись другой профессией. 

- Это правда, что голос оперного певца связан с состоянием души у артиста: чем она чище и добрее, тем ярче и выразительнее тембр? Во всяком случае, так утверждает знаменитый тенор Хосе Каррерас.

- Вы знаете, отдельно взятые индивидуумы вполне могут издавать отдельные красивые, звонкие ноты. Но удивленным возгласом среди публики: «Эх, во дает!» - весь отклик и ограничится. Как вы понимаете, это никакого отношения к искусству пения не имеет. А вот заставить зрителя плакать и радоваться - о, на это голос способен лишь тогда, когда им управляет такая неуловимая субстанция, как душа. И здесь Хосе Каррерас абсолютно прав.

Театр - как праздник

- В нашем обществе сейчас существует дефицит духовности и доброты. Заряд эмоционального позитива дарит нам искусство. Как решает эту задачу ваш театр?

- Камерный музыкальный театр своими спектаклями старается внести в этот мир немного любви, радости, создает праздник добрых чувств, чтобы зритель, покидая зал, уходил с другим настроением, с улыбкой и светлой душой. 

 - В репертуарной политике театра вы стремитесь осваивать новые жанры - мюзикл, музыкальные и эстрадные ревю, которые сегодня востребованы зрителем и ранее не были представлены в нашем городе. 

- Действительно, с этими  музыкальными жанрами наш театр обрел свое узнаваемое в городе лицо, и труппа сейчас «выстроена» под мюзиклы и ревю, занимающие ведущие позиции в репертуаре. Но мы не замыкаемся в этих, пусть и востребованных, рамках. Недавно у нас состоялась премьера оперетты Евгения Птичкина «Бабий бунт»,  неизменными аншлагами отмечены водевиль современного композитора Владимира Баскина «Подлинная история поручика Ржевского», балет «Кармен» на музыку Бизе - Щедрина с русским оркестром.  Что касается мюзикла… Мне кажется, уже прошло время, когда слово «мюзикл» принято было сопровождать эпитетом «модный». Сегодня это один из равноправных жанров российского музыкального театра.

- Интересно, о чем мечтает заслуженный артист России, художественный руководитель музыкального театра Сергей Миндрин? 

-  Артист и художественный руководитель Сергей Миндрин уже не одно десятилетие мечтает об одном. И эта его мечта совпадает с мечтой всех работников камерного театра и его зрителей: чтобы наш театр - театр имени Владимира Степанова - обрел свое здание!

Владимир Шлыков, Мария Федотова.

Справка «НН»

Заслуженный артист РФ Сергей Владимирович Миндрин родился 25 мая 1964 года в Нижнем Новгороде в Автозаводском районе. Учился в школе № 36 с математическим уклоном, окончил физико-технический факультет НГТУ. После окончания полтора года проработал в конструкторском бюро, но, «заболев» театром и пением, поступил в Нижегородскую консерваторию (класс профессора В.С.Козмина). По окончании консерватории два сезона проработал в «Санкт-Петербург Опера». С 1995 года Сергей является солистом Нижегородского камерного музыкального театра, исполняя партии ведущего баритона. Также сотрудничает с другими театрами. С марта 1998 года - художественный руководитель НКМТ им. В.Степанова. Заведующий кафедрой музыкального театра Нижегородской консерватории, профессор.

Следите за нашими новостями в удобном формате