В Законодательном Собрании обсудили проблемные вопросы, связанные с работой такси на территории региона

19 августа в Законодательном Собрании состоялось заседание комитета по транспорту и дорожному хозяйству.
Одной из главных тем обсуждения стали вопросы, связанные с работой такси на территории Нижегородской области. В 2019 году в Нижнем Новгороде были зафиксированы конфликтные ситуации с участием представителей таксомоторных компаний из других регионов.
В апреле 2019 года в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области прошло совещание на эту тему с участием депутатов Законодательного Собрания - членов комитета по транспорту и дорожному хозяйству. На нем было рассмотрено обращение ГУ МВД России по Нижегородской области о необходимости проработать решения для урегулирования проблемной ситуации.
На заседании комитета по транспорту и дорожному хозяйству обсуждались конкретные предложения по совершенствованию законодательства для решения проблем в этой сфере.
Как было отмечено, действующее федеральное законодательство не позволяет в полной мере обеспечить правовое регулирование отношений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ, что создает возможность для некачественного оказания услуг и увеличения количества нелегальных и недобросовестных перевозчиков. В частности, в настоящее время отсутствуют определения таких базовых понятий, как "легковое такси", "деятельность легковых такси", "служба заказа легкового такси".
Развитие цифровой экономики вызвало появление на рынке многочисленных служб заказа легкового такси, осуществляющих коммуникацию пользователей такси и субъектов предпринимательской деятельности с помощью современных технологий. Как следствие услуги такси стали доступнее, снизились тарифы, уменьшилось время ожидания автомобиля. Одновременно с этим, внедрение новых технологий привело к снижению контроля за работой водителя, нарушению норм законодательства в сфере деятельности по перевозке легковым такси.
«Такие «службы заказа легкового такси» не учтены и не идентифицированы, а значит, не установлены их права и обязанности, не определена их ответственность перед пассажиром. Этим пробелом правового регулирования пользуются недобросовестные участники рынка. В результате «службы заказа» передают заказы людям, не имеющим разрешения, способствуют формированию теневого сектора и в дальнейшем не несут ответственности за оказание услуг такси ненадлежащего качества и наступление опасных последствий», - сказал председатель комитета Владимир Солдатенков.
В декабре 2018 года Государственной Думой был принят в первом чтении проект федерального закона «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». Законопроектом предлагается установить основы госрегулирования деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, разграничить полномочия между федерацией и регионами в данной сфере.
По инициативе комитета по транспорту и дорожному хозяйству подготовлен проект обращения Законодательного Собрания в Госдуму РФ о необходимости скорейшего принятия законопроекта. Документ будет рассмотрен на заседании областном парламента 29 августа.

Источник -  пресс-служба ЗСНО.

Следите за нашими новостями в удобном формате