Продолжающееся строительство станции "Горьковская" отодвинуло на второй план другие направления развития Нижегородского метрополитена, которые не менее бурно обсуждались в начале 2000-х годов. Причем все они востребованы до сих пор.
Прежде всего это касается Сормовской линии метро, которая сейчас заканчивается на станции “Буревестник” и загружена примерно на 30 процентов. Жители Сормовского и Московского районов добираются в центр города на автобусах и маршрутках, что очень неудобно, особенно в часы пик. А ведь метро сразу же на порядок улучшит транспортное сообщение в этих районах.
К 2010 году, вслед за станцией "Буревестник", предполагалось построить еще две - "Варю" и "Сормовскую". Заместитель главного инженера МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" (ГУММИД) Валентин Волков говорит, что проект строительства подразумевал вывод метро на поверхность.
- Рассматривалась возможность продления Сормовской линии метро наземным способом, по ныне существующим железнодорожным путям к станции "Варя". Но этот вопрос, безусловно, нуждается в согласовании с руководством Горьковской железной дороги. Что касается подземного строительства, то оно уже не представляется возможным из-за интенсивной застройки территорий.
Впрочем, в ГУММИДе весьма осторожно говорят о перспективах развития подземки в Сормове. К этому проекту, по словам Валентина Волкова, метростроители смогут приступить не раньше 2015 года, когда будет завершено строительство станций "Горьковская" и "Оперный театр" в нагорной части областного центра. То же самое касается и продления ветки метро в сторону Мещерского озера.
Борис СЕРГЕЕВ.