Кто несет ответственность за прорыв в квартире радиатора отопления

Кто несет ответственность за прорыв в квартире радиатора отопления

Нижегородка Марина встретила начало отопительного сезона тем, что латала батареи, которые потекли во время подачи тепла. Когда авария была устранена, соседи потребовали компенсацию за испорченное имущество.
Спор решит «запор»
- Но ведь до включения отопления ничего не капало, а слесари должны были проверить исправность трубы, а затем и тепло давать, - считает Марина. - Значит, не я виновата, а управляющая компания.
Однако в обслуживающей организации рассудили иначе: раз радиатор в квартире - значит, ответственность хозяев. Им и придется раскошелиться за устранение последствий.
Кто виноват в подобных ситуациях, разъяснили в Министерстве строительства и ЖКХ России. Там сослались на Жилищный кодекс, постановление правительства № 491 и решение Верховного суда России.
В документах говорится, что внутриквартирные радиаторы отопления могут относиться к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома (МКД), если на них не установлена запорная арматура, то есть кран. Если он имеется, а батарея обогревает только одну квартиру (тепло можно регулировать), то ремонтировать или менять радиатор придется за счет собственника жилья.
Подобную позицию подтвердил и Верховный суд России. Там рассматривалось гражданское дело о признании частично не действующим пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства России № 491 от 13 августа 2006 года.
Заявители утверждали, что расположенные в квартире приборы отопления индивидуальны и обслуживают одно конкретное помещение. Это не дает права относить их к общему имуществу многоквартирного дома. А признание батарей общим имуществом не позволяет от них в одностороннем порядке отказаться. В результате суд решил, что только обогревающие элементы внутридомовой системы отопления, обслуживающие более одной квартиры, включаются в состав общего имущества дома.
30 минут на аварию
Если произошла авария, в первую очередь нужно вызвать аварийную бригаду. По новому законодательству она должна подъехать не позднее чем через 30 минут, чтобы локализовать аварию на внутридомовых системах горячего и холодного водоснабжения, водоотведения (канализации), отопления и электроснабжения.
А вот устранять саму аварию можно не дольше чем три дня с даты аварийного повреждения. Причем об авариях внутридомовых инженерных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения (канализации) и отопления сотрудники аварийки должны сообщить в администрацию, на территории которой находится дом.
Чтобы зафиксировать аварию, стоит составить акт. Для этого надо обратиться в домоуправляющую компанию, чтобы прислали представителя. А если она уклоняется всячески от этой своей обязанности, то акт жители могут составить самостоятельно. Для этого пригласить председателя совета дома, а также двух незаинтересованных соседей.
Дарья Светова. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате