Единая транспортная карта может быть введена уже через несколько месяцев.О введении единого проездного на все виды транспорта в Нижегородской области говорили давно, и только сейчас, похоже, эта идея близка к реализации: единая электронная транспортная карта, как утверждают в областном департаменте транспорта, появится уже в ближайшие месяцы.
Преимущества и недостатки ее сумели оценить жители нескольких российских регионов и таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Тюмень, и еще некоторых городов, где ею пользуются. Попадая в переполненный автобус, пассажиру не нужно будет искать и отсчитывать мелочь кондуктору. Вместо этого достаточно приложить пластиковую карточку к мобильному терминалу - и проезд будет оплачен.
Как утверждает начальник отдела департамента транспорта администрации Нижегородской области Владимир Корепов, прежде всего в Нижнем Новгороде с его развитой маршрутной сетью введение единой транспортной карты назрело давно.
Для пассажира в областном центре преимущества автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) очевидны: электронная карточка даст возможность пользоваться всеми видами общественного транспорта, включая маршрутные такси и метро. Более того, карта будет действовать и на пригородных маршрутах, что особенно актуально для дачников летом.
Приобрести ее можно будет в специальных автоматах, которые установят в торговых центрах, на вокзалах и других людных местах. Причем каждый человек может положить на карточку любое количество денег, в зависимости от того, часто ли он ездит. А пополнить свой счет можно будет таким же способом, как сейчас мы пополняем баланс на сотовом телефоне.
Что касается льготников, то и они смогут тоже пользоваться транспортной картой, на которую в таком случае поместят фотографию имеющего право на льготный проезд пассажира. За изготовление такой карточки, скорее всего, все же придется заплатить.
Сергей БИШЛЕТОВ.
Кстати
Для введения АСКОП предусматривается выбор на конкурсной основе компании-оператора, не исключено, что конкурс состоится уже в марте. Для перехода на эту систему будут использоваться только средства частных инвесторов, бюджетное финансирование проекта не предусмотрено.