В Нижнем Новгороде прошел межрегиональный семинар «Проблемы и перспективы инклюзивного образования слабовидящих школьников». Семинар стал итоговым мероприятием проекта «Еще раз об инклюзии» Центра помощи незрячим детям «Перспектива», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. На мероприятие приехали представители 12 регионов, в том числе Владимирской, Калининградской, Московской и Челябинской областей. Участники семинара обменялись опытом оказания помощи слабовидящим и незрячим школьникам при получении инклюзивного образования, в том числе в общеобразовательных школах.
В торжественном открытии семинара принял участие заместитель начальника управления общественной политики Министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области Андрей Малышев, руководитель НРООРДИЗ «Перспектива» Ирина Сумарокова, педагоги спецшкол, учителя общеобразовательных учреждений, а также слабовидящие школьники.
«Правительство Нижегородской области уделяет большое внимание формированию равной среды для всех, чтобы граждане с ограниченными возможностями здоровья были максимально вовлечены в общество. Многие нижегородские некоммерческие организации занимаются проблемами инклюзивного образования и получают поддержку регионального правительства. Кроме того, проект «Еще раз об инклюзии» Центра помощи незрячим детям «Перспектива» получил поддержку Фонда президентских грантов, как один из самых актуальных и востребованных», - сказал Андрей Малышев.
Проект «Еще раз об инклюзии» реализуется с января 2019 года. За это время на территории региона прошло 6 зональных мероприятий, которые включали методические мероприятия для учителей, тренинги для родителей и мастер-классы для детей с инвалидностью по зрению, которые обучаются в общеобразовательных школах.
«На учете Центра помощи незрячим детям «Перспектива» состоят 250 детей с нарушениями зрения. Из них около 40% детей учатся в общеобразовательных школах. В школах Нижегородской области слабовидящие дети обеспечиваются необходимыми техническими средствами и учебниками, учителям обеспечивается методическая поддержка. Мы тоже стараемся вносить свою лепту в этот вопрос, потому что у нас много опыта в оптимизации обучения слабовидящих детей, и мы стараемся делиться им с учителями, родителями и детьми», - отметила Ирина Сумарокова.
Источник - НРООРДИЗ «Перспектива»