Прощальный выкрутас?

Прощальный выкрутас?

В минувшие выходные в Нижнем Новгороде состоялось феерическое действо - шоу знаменитого телепроекта "Ледниковый период". Приехали, увы, не все участники, ведь помимо участия в турне артисты и спортсмены занимаются также своей непосредственной работой. Но в любом случае нижегородцы увидели множество превосходных номеров, полюбившихся им благодаря трансляциям проекта на Первом канале.
О ссорах и примирениях
Помимо яркого шоу в нагорном Дворце спорта прошли мастер-классы для юных фигуристов, а еще журналистам удалось пообщаться с некоторыми участниками проекта: с продюсером "Ледникового периода" Ильей Авербухом, двукратной олимпийской чемпионкой Екатериной Гордеевой (кстати, впервые посетившей поволжскую столицу) и ее партнером по проекту актером Егором Бероевым. Последний, исполнивший роль скупого на слова Эраста Фандорина, не отличался особенной болтливостью и в общении с акулами пера.
- Катя, расскажите немного о себе. Как вы совмещаете длительные турне с семейной жизнью, кого оставили дома, куда поедете после Нижнего?
- После Нижнего Новгорода заеду в Москву, дальше - согласно графику турне. В Америке остались мама и муж. Илья (олимпийский чемпион, фигурист Илья Кулик. - М.Ф.), впрочем, также выступает с гастролями по Соединенным Штатам, так что мама присматривает за дочерьми. Старшей, Дарье, шестнадцать, младшей Лизе, - семь. Они ходят в школу и на тренировки, занимаются фигурным катанием. Осенью, когда я приезжала на месяц в Россию, брала Лизу с собой, и она ходила в русскую школу.
- Расскажите, как вы с Егором ссорились и мирились. Что вас примиряло?
Екатерина Гордеева:
- Илья нас мирил. (Смеется.) Это рабочий процесс, тут трудно говорить о ссорах. Скорее уж о творческих спорах.
Егор Бероев: - Нет-нет, мы не ссорились с Катей. Просто у нас немного разный подход к работе. Мы к разному привыкли: я занимаюсь творчеством, а Катя - спортсменка, и для нас было нормальным искать общий язык. Например, я просил Катю, чтобы мы не останавливались посреди номера (в отличие от того, как режиссер может остановить процесс на любом кадре), а прошли бы прокат до конца - и потом уже разобрали ошибки.
- Илья, как у вас сейчас складываются отношения с Евгением Плющенко? Вы помирились?
- Да мы и не ссорились! Я вообще не очень хотел бы комментировать этот вопрос. Потому что комментировать в общем-то нечего. Так и представляю себе, как сидит "желтый" журналист и выдумывает сенсацию: а вот напишу-ка я, что Авербух ненавидит Плющенко! Или наоборот. А чтобы подвести под наш "конфликт" доказательную базу, сочинили что-то о нашем якобы "пересечении" в Чехии, что совершенно не имеет под собой никаких оснований.
О победе и участии
- Катя, вы привыкли кататься, чтобы побеждать. Теперь, выходя на лед, вы считаете вопрос победы принципиальным?
Е.Г.:
- Я не воспринимаю "Ледниковый период" как соревнования, но просто открываю для себя нечто новое. Пробую то, чего не приходилось пробовать раньше.
Илья Авербух: - Звезды не получают гонорар за участие в шоу, они катаются "за престиж". Такова позиция руководства телеканала. Спортсмены - да, получают плату. Они ведь работают. В турне гонорары выплачиваются всем участникам. Интересно, что в первом сезоне шоу актеров публика принимала гораздо более восторженно, чем фигуристов. Объявляешь Марата Башарова - зал неистовствует. Выходит Алексей Ягудин - раздаются вежливые, сдержанные аплодисменты. Сейчас публика принимает всех одинаково горячо. Значит, спортсмены сравнялись с актерами по популярности…
О зрелищах
- Илья, как вы оцениваете сериал "Жаркий лед"?
- Это попытка сказать правду о фигурном катании. Сериал с прогрессивной идеей, с хорошим сценарием. Но вскоре после начала этого проекта я не смог уделять ему достаточно времени и внимания - в силу того, что начал заниматься "Ледниковым периодом". Затем все окончательно вышло из-под контроля… Я очень рад, что заметили Рому Костомарова, - он уже снялся в нескольких полнометражных фильмах. Алексей Ягудин тоже начал пробовать себя в другой ипостаси - и это хорошо!
О бизнесе
- Коснулись ли вашего шоу финансовые проблемы, связанные с потрясениями на мировых рынках последних месяцев?
И.А.:
- Да, и сильно. "Ледниковый период" весьма недешев. В России нет ни одного коллектива, который гастролировал бы с таким количеством звездных имен. Обычно в антрепризах принимают участие по две-три звезды, а у нас - 25! Я очень благодарен всем, кто нас продолжает поддерживать. Есть и другая составляющая нашего бизнеса - продажа билетов, которые на наше шоу продаются за два-три месяца, а долларовый эквивалент, увы, изменяется не в нашу пользу.
Е.Г.: - В Америке сейчас никто не ходит на фигуристов. В десятитысячных залах сидят максимум по две тысячи зрителей. А здесь - неизменно заполнены огромные залы. Люди смотрят во все глаза и аплодируют стоя. Так что мы получаем огромный заряд энергии и счастья.
- Ждать ли четвертого сезона проекта?
И.А.:
- Сейчас сложно говорить о продолжении проекта в условиях кризиса. Проект дорогой. Затем, мы устали: и морально, и физически. Если мы найдем в себе ресурсы для продолжения, то все может быть. Но в любом случае сейчас сложно говорить о продолжении. Точно знаю, что в любом случае не хотелось бы "приземлять" проект повторами. Хочется, чтобы минувшие три сезона в воспоминаниях - наших и зрительских - стояли бы особняком, и, может, поэтому лучше было бы сделать перерыв... Чтобы не было конвейера, но чтобы наши шоу были всегда неожиданными для зрителей.
Мария ФЕДОТОВА.

А между тем
Илья АВЕРБУХ: - Знаете, как я уговариваю звезд принять участие в шоу? Когда они говорят мне, что у них сейчас очень сложно со временем и что им некогда, я отвечаю: да ничего сложного, всего-то надо прийти на пару тренировок. И вот они приходят в первый раз. А потом… Все наши участники - перфекционисты, они не могут сделать плохо и работают, работают. А потом - уже не вырваться. То, чем мы занимаемся, затягивает.


Следите за нашими новостями в удобном формате