На ГАЗе вопреки слухам не собираются закрывать производство легковых автомобилей.Появившееся в прессе сообщение о том, что группа "ГАЗ" намерена в следующем году свернуть производство автомобилей Volga Siber, и у людей, далеких от производства автомобилей, может вызвать недоумение: проект, в который вложены огромные средства, не развернувшись, приказал долго жить?
На самом ГАЗе подобную информацию опровергают и считают, что это постарались конкуренты. Так, в частности, полагает президент ОАО "ГАЗ" Николай Пугин. "Я думаю, что Volga Siber имеет право на жизнь", - сказал он, комментируя сообщения некоторых СМИ. Николай Пугин подчеркнул, что представительский седан Volga Siber можно использовать как в качестве служебного автомобиля для чиновников и коммерсантов, так и в качестве такси.
Высказался вчера по этому поводу и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев на пресс-конференции в Москве. Он подчеркнул, что группа "ГАЗ" не намерена закрывать производство представительского седана Volga Siber с 2010 года. Как рассказал глава региона, Горьковский автозавод будет производить только то количество автомобилей, которое подтверждено заказами дилеров или частных клиентов. Валерий Шанцев напомнил, что, несмотря на то что ГАЗ в марте будет работать только 20 дней, он планирует увеличить в два раза объем производства автомобилей по сравнению с общим объемом производства в январе - феврале 2009 года.
Валерий Шанцев считает, что руководству ГАЗа удалось то, что не удалось руководству немецкого завода Volkswagen - не допустить закрытия производства. Губернатор сообщил, что в условиях кризиса ГАЗ сократил свои затраты на стоимости комплектующих и стоимости автомобиля. Кстати, именно это обстоятельство способствовало тому, что вырос спрос на грузовые "ГАЗели", что и подтвердили некоторые из руководителей нижегородских фирм-дилеров.
Правда, многие из потребителей не совсем довольны, что "ГАЗели" оснащаются двигателями производства Ульяновского моторного завода, которые, по мнению специалистов, по своим эксплуатационным характеристикам уступают двигателям Заволжского моторного.
- Я более десяти лет езжу на "ГАЗелях" и могу сказать, что ульяновский двигатель менее надежный, - говорит водитель одного из нижегородских предприятий Вячеслав Рязанов.
В пресс-службе Горьковского автозавода сообщили, что переговоры с ЗМЗ по поставкам двигателей продолжаются до сих пор. Решение может быть принято в ближайшее время.
Сергей БИШЛЕТОВ.
Кстати
На ГАЗе планируется начать серийное производство автомобиля "ГАЗель-Агро", который будет стоить порядка 6 тысяч долларов (это примерно 215 - 220 тысяч рублей).