Джаз без импровизаций

Джаз без импровизаций

Феерическое музыкальное шоу оркестра Гленна Миллера продолжалось на сцене нижегородской оперы два часа. Все это время зрители наслаждались искусством музыкантов мирового уровня, исполнивших за вечер почти тридцать джазовых композиций, а легендарный "Поезд на Чаттанугу" им пришлось даже "бисировать".
По сути, мы не услышали ничего нового. И не надо! Звучал свинг, известный многим, например, по фильму "Серенада Солнечной долины". И заполнившая оперный театр-"тысячник" публика, интеллигентная и небедная одновременно, поминутно вознаграждала музыкантов заслуженными аплодисментами.
Уилл Салден - пианист, вокалист, интеллектуал и руководитель "Оркестра Гленна Миллера". Впервые приезжал в Россию со своим оркестром в конце прошлого года, давал в Москве концерт. На прошлой неделе у голландских музыкантов началось поволжское турне.
Увидев в "Нижегородских новостях" публикацию о концерте, дирижер удивляется:
- Вот это сюрприз, пожалуйста, переведите, о чем пишет ваша газета!
(Переводим заметку и начинаем интервью.)
- Уилл, исполнилось семьдесят лет первому триумфальному концерту оркестра Гленна Миллера; в начале марта - 105 лет со дня рождения великого джазмена. Ваше российское турне посвящено этим событиям?
- Специально мы не думали об этих датах. Наш визит в Россию именно сейчас - счастливое совпадение.
- Согласно условиям правообладателя Glenn Miller productions, ваш оркестр обязан соблюдать строгие ограничения в области репертуара и манеры исполнения. Насколько "музейно" вы подходите к исполнению джазовых суперхитов семидесятилетней давности?
- "Музейный" подход в исполнительстве - вообще вещь относительная. Смешно требовать от исполнителя, скажем, бетховенской сонаты играть ее именно так, как этого желал бы сам Бетховен. Но мы, разумеется, строго придерживаемся оригинальных гленн-миллеровских аранжировок, и солисты играют в своих соло не импровизации, а исключительно те ноты, которые звучали у их предшественников под руководством Гленна Миллера.
- На каких инструментах играете, на довоенных? И как обстоит со звуком, ведь за семьдесят лет джазовый саунд претерпел колоссальные изменения?
- О, многие наши музыканты хотели бы играть на довоенных инструментах! Конструкции совершенно другие, звук - мягче, приятнее. Увы, достать инструменты того времени сейчас практически невозможно.
- Маэстро, вы лично давно играете джаз?
- Почти сорок лет. С юного возраста я был фанатом Гленна Миллера и мечтал создать свой коллектив, подобный знаменитому бенду. Мечты сбылись. Теперь мой оркестр исполняет музыку, давно ставшую мировой джазовой классикой: хиты Гленна Миллера, Гершвина, Кэмпферта, Кроучи, Кармайкла...
- Ваши дети унаследовали интерес к джазу?
- Только как слушатели. Один из сыновей играет на кларнете, другой на фортепиано, но музыка не стала их профессией.
Мария ФЕДОТОВА, Владимир ШЛЫКОВ.

Авторы благодарят концертное агентство "Ледаро" за помощь в организации эксклюзивного интервью.

Следите за нашими новостями в удобном формате