Электричек стало меньше

Электричек стало меньше

Рядовым утром труженики нескольких крупных дзержинских предприятий, как обычно, ожидали электричку. За долгие годы работы на химических производствах расписание пригородных электропоездов каждый знал практически наизусть. Каково же было удивление, разочарование людей, когда электричка не пришла. Оказалось, Горьковская железная дорога отменила ряд электропоездов, и не только на Гороховецком направлении. Добирались кто как мог. Рабочие по всей области явно не обрадовались таким переменам, ведь станок не попросишь подождать тебя лишний часик.
Как отметил начальник службы по связям с общественностью Горьковской железной дороги Леван Тодуа, в связи с влиянием экономического кризиса в стране, приведшим к уменьшению транспортной активности населения, по Нижегородской области из графика движения пригородных поездов выведено 34 пригородных поезда.
В первую очередь отменены электрички, ходившие ранним утром и поздним вечером. Если раньше поздних пассажиров, желающих уехать из Нижнего в Гороховец, принимала на свой "борт" электричка в 23.25, то сейчас последним стал поезд в 21.40. И теперь после одиннадцати вечера добраться из Нижнего Новгорода, к примеру, в Дзержинск можно только на такси. На "ГАЗельки" тоже надежды мало: совсем не факт, что после 22.00 водитель вас дождется.
В серьезном проигрыше оказались те пассажиры, которые уже купили долгосрочный проездной на электричку. Теперь им придется пересаживаться на рейсовые автобусы. Проездной от областного центра до города химиков на четыре месяца стоит 4570 рублей…
В ГЖД утверждают, что снижение количества пассажиров произошло вследствие сокращения численности и перевода на неполную рабочую неделю работников градообразующих предприятий ОАО "ГАЗ", ОАО "Двигатель революции", ОАО "Семеновский арматурный завод", ОАО "Теплообменник", ОАО "ЗМЗ" и других.
Нам сообщили, что из графика выводились пригородные поезда в рабочие часы, следующие с интервалом менее 30 минут, пригородные поезда на малонаселенных участках, а ежедневные поезда переводились на курсирование по рабочим дням. Больше всего пострадало Шахунское направление - там отменили сразу восемь электричек сообщения: Горький - Керженец, Горький - Моховые горы, Ветлужская - Шеманиха, Шеманиха - Ветлужская и Горький - Шахунья.
На Окском участке из сообщения вывели семь "паровозов" сообщения Мыза - Зелецино, Зелецино - Мыза, Горький - Мыза, проспект Гагарина - Пологовка. Гороховецкое направление лишилось четырех электропоездов (сообщение - Горький - Гороховец, Гороховец - Горький и Ильино - Фролищи). Кроме этого, по одной электричке "отпало" на Муромском и Заволжском участках. Теперь нет поездов сообщения Муром - Навашино и Горький - Правдинск.
Железная дорога отслеживает пассажиропоток по числу купленных билетов и утверждает, что в связи с кризисом он уменьшился. Правда, исключить того, что стало больше "зайцев", нельзя. Порой на электричках, курсирующих в час пик, бывают заняты не только сидячие места и проходы, но и тамбуры.
Леван Тодуа поясняет, что отмену электричек "можно считать временной мерой и при стабилизации работы на градообразующих предприятиях региона и увеличении пассажиропотока пригородные поезда будут восстановлены". Будем на это надеяться.
Андрей ВОВК.

Цифры
По данным службы по связям с общественностью ГЖД, в январе 2009 года число отправленных пассажиров по Нижегородской области снизилось на 12,1 процента по сравнению с тем же периодом 2008 года. Так, в январе прошлого года железная дорога отправила 2025,7 тысячи человек, в январе 2009 года - 1781,2 тысячи человек.


Следите за нашими новостями в удобном формате