Горький вычеркнут из расписания

Горький вычеркнут из расписания

Железнодорожная станция Горький-Московский в скором времени может быть переименована в Нижний Новгород - Московский.
После возвращения Нижнему Новгороду его исторического названия прошло 18 лет, однако все эти годы крупный населенный пункт, расположенный на месте слияния Волги и Оки, на железнодорожных картах России продолжает носить старое название Горький. Понятно, что это создает определенные неудобства для пассажиров, покупающих билеты до Нижнего Новгорода. И если нижегородцы еще как-то приучились искать в расписании поездов дальнего следования станцию с советским названием, то жители других областей нередко теряются, не найдя там Нижнего Новгорода. Вскоре эта железнодорожная шарада может уйти в историю.
На прошлой неделе ОАО "Российские железные дороги" выступило с предложением переименовать шесть станций, в том числе и Горький-Московский, дабы привести их названия в соответствие с Федеральным законом № 152 "О наименованиях географических объектов". В список остановок, которые пока не соответствуют своим географическим названиям, попали еще две нижегородские - Горький-Автозавод и Горький-Сортировочный.
Институт российской истории РАН дал положительные заключения на предложение железнодорожников о возвращении указанным пунктам их исторических наименований. В настоящее время ведутся необходимые согласования с различными федеральными и региональными органами власти. Свое предложение ОАО "РЖД" направило также в Федеральное агентство геодезии и картографии.
Дмитрий АНТОНОВ.

Проекты
Для "Сапсанов" расчищают путь
Первые три "Сапсана", закупленные ОАО "Российские железные дороги" в Германии, скоро начнут испытывать на прочность железные магистрали, связывающие столицу с Санкт- Петербургом и Нижним Новгородом. "НН" уже сообщали об этом.
Похоже, что РЖД не намерены отказываться от планов организации скоростного движения. Железнодорожное руководство направляет более 1,75 миллиарда рублей на реконструкцию участка Москва - Нижний Новгород в рамках ранее согласованного инвестиционного проекта по организации скоростного пассажирского сообщения. Об этом говорится на сайте компании.
Прежде всего средства будут направлены на завершение реконструкции участков Петушки - Владимир, Владимир - Федулово, Сарыево - Вязники, реконструкцию тяговых подстанций на участке Московской железной дороги и завершение реконструкции тяговых подстанций Петушки и Владимир Горьковской железной дороги. Также будет выполнено ограждение участка Петушки - Вязники и продолжены работы по установке автоблокировки с тональными рельсовыми цепями на участке Вязники - Гороховец.
Общая стоимость программы скоростного движения на этом участке оценивается почти в 16 миллиардов рублей. В 2007 году выполнено работ на 4,4 миллиарда, в 2008 году - 6,2 миллиарда, около 2 миллиардов рублей приходится на 2009 год на завершение работ. Движение скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Нижний Новгород предполагается начать в августе - сентябре 2009 года.
Александр НИКОЛАЕВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате