Жители Нижнего Новгорода в течение двух месяцев могут высказываться по проекту генерального плана развития города, после чего специалисты займутся изучением всех поступивших предложений.
Авторы генплана - Научно исследовательский и проектный институт Москвы - предлагают сделать Нижний Новгород к 2030 году крупнейшим в стране транспортно-логистическим узлом. Этому будет способствовать строительство северного и южного обходов, а также появление индустриальных парков и складских центров на западных окраинах. И действительно, транспортная тематика, как выяснилось, волнует практически всех нижегородцев.
- Необходимо строить новые дороги, - считает Дмитрий Алексеев, который принимал участие в общественных слушаниях по генплану в своем Нижегородском районе. - Посмотрите, что творится в городе, невозможно нормально проехать на машине. Особенно тяжелая ситуация в историческом центре, здесь надо расширять существующие магистрали.
Другая проблема, на которую обращает внимание немало горожан, это точечная застройка микрорайонов. В том же центральном районе на улицах Нестерова, Варварской, Семашко и других новые дома построены так близко друг к другу, что свободного пространства во дворах практически нет.
- В городе ощущается дефицит территорий под жилищное строительство, - констатирует ведущий архитектор МУП "НижегородгражданНИИпроект" Владимир Парфенов. - Исторический центр застроен очень плотно, поэтому в новом генплане предусмотрено освоение новых территорий на юге и востоке Нижнего Новгорода.
Точка зрения простых нижегородцев при окончательном утверждении генплана, возможно, и сыграет свою роль, хотя последнее слово все же должны сказать специалисты.
Борис СЕРГЕЕВ.