В течение 2019 года доступная среда для маломобильных граждан создана еще в 54 отделениях связи региона. Кроме того, маломобильные граждане могут воспользоваться услугой приема платежей на дому с помощью мобильных почтово-кассовых терминалов - МПКТ.
Программа создания доступной среды разработана Почтой России в соответствии с приказом Минкомсвязи РФ. Нижегородский филиал Почты России является активным участником этой программы.
В настоящее время в регионе доступными для людей с инвалидностью стали уже более 200 отделений связи региона, 54 из них были переформатированы в 2019 году. В планах на 2020 год – оборудование средствами доступности еще 58 отделений связи. При этом, все отделения связи региона имеют возможность оказывать маломобильным группам населения услуги на дому.
Отделения, в зависимости от формата, оборудуются удобными входными пандусами и рассчитаны на свободное передвижение инвалидов-колясочников внутри помещения, а также оснащены информационными текстами, выполненными шрифтом Брайля. По просьбе посетителя операторы почтовых отделений будут дублировать зрительную и звуковую информацию и оказывать всю необходимую помощь. В помещения разрешено входить с собаками-поводырями.
Все большую популярность в регионе приобретает услуга оплата платежей на дому с помощью мобильных терминалов. В Нижегородской области мобильными терминалами оснащены все почтамты. В регионе работает 435 таких терминалов.
Проект работает в регионе более 2 лет и в 2019 году с использованием МПКТ ежемесячно оплачивается более 200 000 платежей, что более чем в 2 раза больше результатов прошлого года.
При помощи МПКТ можно оплатить платежи за коммунальные услуги, детский сад, налоги, штрафы, можно оформить страховку на имущество прямо на рабочем месте или дома. С целью повышения удобства способов оплаты для наших клиентов в регионе появилась возможность пополнить на дому мобильный телефон.
Добавим, что информация о почтовых офисах, в которых люди с инвалидностью беспрепятственно могут получить услуги, размещена на официальном сайте Почты России. Клиенту достаточно найти ближайшее отделение. Если поблизости такого нет, клиенты с инвалидностью могут бесплатно вызвать сотрудника Почты России на дом. Для этого нужно позвонить или написать электронное письмо в отделение, в котором обслуживается клиент. Адрес и телефон также можно узнать на сайте Почты России www.pochta.ru.
Источник - Отдел по маркетингу и корпоративным коммуникациям Макрорегион Волга 1 АО «Почта России»