Депутаты ЗСНО обсудили вопросы модернизации транспортной системы Нижегородской агломерации

18 декабря состоялось заседание комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству. Депутаты обсудили вопросы модернизации транспортной системы Нижегородской агломерации, предложенной правительством региона.
В частности, парламентарии рассмотрели проект закона "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области".
Необходимость принятия законопроекта обусловлена складывающейся ситуацией в этой сфере, в том числе недостаточной развитой маршрутной сетью пассажирских перевозок, низкими темпами обновления подвижного состава.
Речь в документе идет о городских округах г. Нижний Новгород, Бор, Дзержинск, Арзамас, а также Балахнинском, Городецком, Кстовском и Богородском районах. Изменения коснутся более двух миллионов человек, проживающих на территории агломерации.
Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов сообщил, что были проанализированы пассажирские потоки в этих городах и между ними. Анализ показал, что муниципальные и межмуниципальные автобусные маршруты хаотично накладываются друг на друга, дублируя также и электротранспорт. При этом на ряде направлений общественного транспорта недостаточно, и там люди вынуждены ездить с пересадками, пользоваться личными автомобилями или услугами нелегальных перевозчиков. Необходимость упорядочить разные виды общественного транспорта, повысить качество его работы и послужила причиной разработки концепции. Законопроект о передаче на региональный уровень полномочий по определению маршрутной сети, внесенный по инициативе губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, станет первым шагом реализации концепции.
"Цель – сделать более качественными услуги общественного транспорта. Перевозчиков должно беспокоить не количество перевезенных пассажиров, а сколько автобусов у него работает на маршруте, какое качество подвижного состава, соблюдается ли график движения. Именно такие требования будут предъявляться к транспортным предприятиям", - сказал Сергей Морозов.
Законопроект направлен на урегулирование вопросов, связанных с перераспределением полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Нижегородской области по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.
Предлагается определить, что переданные полномочия, в том числе по организации регулярных перевозок в этой сфере и контролю за выполнением условий муниципального контракта или свидетельства по маршруту регулярных перевозок, будут находиться в велении правительства Нижегородской области или уполномоченных им органов исполнительной власти, подведомственных государственных казенных учреждений.
Проект закона направлен на организацию централизованного управления перевозками, обеспечение учета всех пассажирских потоков, а также оптимизацию маршрутной сети.
"Эффективная экономика агломерации и качество жизни населения базируется на системе комфортного общественного транспорта. Необходимость его модернизации назрела уже давно, и то, что правительство области берет эти вопросы под свой контроль, очень своевременно и стратегически важно. С 1 января 2020 года соответствующий закон должен вступить в силу. Но его принятие - это лишь начальный этап. Впереди нас ждет большая работа. Со своей стороны депутаты готовы принять в ней участие, в частности, в рамках рабочих групп. В любом случае в центре внимания всегда остается человек. И все изменения, которые последуют после 1-го января, будут нацелены лишь на улучшение качества оказываемых гражданам услуг в данной сфере", - отметил председатель комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Источник - пресс-служба ЗСНО.

Следите за нашими новостями в удобном формате