"Уазик" быстро помчался по заснеженной целине, оставляя за собой белую пыль, легко преодолевая сугробы, хотя в кабину, как я успел заметить, сели пятеро мужиков. Только когда машина вернулась на укатанную трассу, стало видно, что у нее вместо колес четыре гусеницы на резиновом ходу.
Знакомлюсь с хозяином удивительного вездехода - Владимир Валерьевич Белов, мастер автомойки. К старенькому УАЗ-514, испытания которого проведены на глазах у нескольких павловчан, прекрасно разбирающихся в технике, он на колесные оси приделал гусеницы, приобретенные в магазине. Потом умелец начал думать над тем, как самостоятельно наладить изготовление этих треугольных "колес" и вдвое удешевить за счет личных конструкторских решений их стоимость.
Снегоходами мастер начал увлекаться с детства, а когда учился на первом курсе автомеханического техникума, то без помощи старших собрал свой первый вездеход. Попробовал разные варианты машин, приобрел практический опыт, изучил несколько конструкций такого транспорта для езды по белому бездорожью, некоторые интересные для себя экземпляры приметил даже в телерепортажах, учел собственные ошибки и теперь уверен, что в силах наладить выпуск таких вездеходов, на которых хорошо мчаться в стороне от больших дорог. Такая техника нужна охотникам и рыбакам, сотрудникам МЧС и другим специалистам, которым надо обязательно проехать там, где не пройдет иной транспорт.
Летом у павловского самоделкина другое увлечение: гонки по воде на специальных акваскиперах (водных мотоциклах), в стандартные конструкции которых внесены собственные конструкторские дополнения. Теперь Владимир ждет апреля, когда Ока освободится ото льда, чтобы закладывать по волнам крутые виражи.
Георгий СПИРИДОНОВ. Павлово.