Не надо огорчать инспектора ГИБДД!

Не надо огорчать инспектора ГИБДД!

Это интервью с главным государственным инспектором ГИБДД Нижегородской области полковником милиции, кандидатом экономических наук, академиком Академии транспорта Российской Федерации Александром Каранговым состоялось накануне большого юбилея - 70-летия. МВД России, и, заранее заготовив вопросы, я собиралась поговорить с Александром Михайловичем о федеральной программе повышения безопасности дорожного движения на 2006 - 2012 годы, о соотношении европейских и российских показателей, о нововведениях в системе профилактики ДТП на дорогах области... Но за то время, пока я пыталась застать его в рабочем кабинете, а потом уже, минуя назначенный час, дожидалась появления начальника в Управлении ГИБДД, тема разговора изменилась сама собой. Напряжение, которое царит на наших главных дорогах в час пик, - ничто с тем накалом, который, насколько мне известно, постоянно сопровождает самого главного инспектора. И если сказать, что телефоны в его кабинете и в приемной к полудню раскаляются
добела, значит ничего не сказать. Секретарь Ирина в приемной устала повторять: "Александр Михайлович на выезде..." Это потом уже, из вечерних новостей, звонившие узнают, что случилось очередное ЧП: маршрутка, у которой отказали тормоза, "собрали несколько автомобилей, восемь человек пострадавших... А сейчас он почти вбежал в приемную, разгоряченный жарой и заботами, шагнул в кабинет, где продолжали звонить и звонить телефоны...
- Александр Михайлович, и так всегда?
Он устало улыбнулся, потянувшись к трубке:
- И так всегда...
- С чего начинается ваш рабочий день?
- День начинается со сводки дорожно-транспортных происшествий.
- Вы выезжаете на все крупные аварии?
- А как же иначе?
- Насколько часто случаются серьезные ЧП?
- Как только скажешь, что нечасто, сразу что-нибудь да случится.
- Безусловно, этот бешеный рабочий ритм сказывается на здоровье.
А на характер он тоже влияет?
- И на характер тоже. Бывает, что и вспылишь, и накричишь сгоряча. Бывает, кого и обижу...
- Вы умеете отключаться от своих дел?
- Конечно, могу.
- Как вы отдыхаете?
- Трудный вопрос. Вот скоро уйду в отпуск и обязательно отдохну.
- Наверное, надо уезжать подальше?
- Наверное... Если не уезжаю, отдых редко получается нормальным.
- Раньше в этом кабинете среди прочих, судя по всему, дорогих вам вещей я видела портрет вашей собаки, эрдельтерьера Лакме.
Собаки, которая уже умерла...
- Теперь этот портрет висит в другом месте... Но вы правы, у всего есть свой срок. Даже у памяти.
- Недавний эксцесс со светофорами... Когда местные власти решили, что в городе их слишком много, а вы продолжали настаивать, что светофоров должно быть больше. Вы не боялись впасть в немилость к отцам города?
- Я не должен попадать ни в милость, ни в немилость. Я должен делать свою работу. И я ее делаю.
- Но чего-то вы все-таки боитесь?
- А чего бояться-то? Как говорится, самое страшное уже было.
- На днях у вас состоялась "горячая линия" в прямом эфире "Авторадио". Какие в основном вопросы вам задавали радиослушатели?
- Вопросы были разные. И приятные, и неприятные.
- А какие особенно неприятные?
- Ну, вот, к примеру, о том, что возле торгового центра "Муравей" наши сотрудники взимают плату за парковку...
- И?..
- Сейчас разбираемся.
- Не секрет, когда водители часами вынуждены стоять в душных пробках, они ведь не задумываются о сложностях вашей службы и в первую очередь ругают инспекторов дорожного движения. Как вы к этому относитесь?
- Они бы лучше ругали себя. Пробки-то в основном создают сами водители. Вот даже сейчас, когда я подъезжал к Стрелке, прямой проезд с площади Ленина к нашему Управлению перекрыла "ГАЗель". Если по правилам, водитель должен остановиться за границей перекрестка, а не занимать его. Отсюда - пробка. Правила дорожного движения нарушают все и всюду, об элементарной дисциплине и вежливости я уже не говорю. Вы, наверное, обращали внимание, что за границей, когда машины стоят, никто справа или слева их не объезжает. А у нас что творится? В результате сами водители не дают другим ехать, да вдобавок перекрывают встречное движение. И те, кто должен проехать к месту ДТП, к примеру, Скорая помощь, "Служба спасения", перед ними бессильны. А специальных вертолетов ведь у нас нет...
- И тем не менее сегодня, по себе знаю, у водителей меняется отношение к инспекторам ГИБДД в лучшую сторону.
- Хотелось бы в это верить...
- Недавно, выступая на страницах "Российской газеты", замминистра МВД Чекалин
сказал, что ГИБДД не должна быть за все в ответе. Вы согласны с
этим?
- Конечно, согласен. Всем известно, что на нас привыкли вешать проблемы не только автодора и автопрома, но и кучу других проблем, находящихся в компетенции совсем других служб.
- Когда в минувший вторник на площади Минина проходила торжественная передача ГП "Нижегородпассажиравтотранс" полсотни новеньких автобусов "ЛиАЗ", на церемонии вас лично благодарили за то, что не возникло проблем с их регистрацией. Разве сейчас сложно получить номера на автомобиль?
- Да нет, не сложно. Просто такое большое количество автобусов одновременно, пришлось работать в выходные дни. Но для нас работать в выходные - это почти норма.
- Вам какое слово больше нравится - "гаишник" или "гибэдэдэшник"?
- А без разницы! Сейчас и к ГИБДД привыкли. Главное не в названии. А задачи, которые перед нами стояли прежде, и задачи теперешние - одинаковы. И мы их выполняем.
- Семьдесят лет ГИБДД - большой праздник для всех сотрудников вашей службы. Что бы вы хотели им пожелать в этот день?
- Особое спасибо ветеранам, мы их всех недавно собирали... Я ведь и сам уже скоро как тридцать лет служу (на самом деле, полковник Карангов начинал свою службу в 1974 году лейтенантом в должности инспектора ГАИ. - Т.Ч.). А вообще, всем, кто несет службу в ГИБДД, желаю здоровья, благополучия, личного счастья, успехов в нашей нелегкой работе и, конечно же, безаварийных дорог.
...(Перед началом интервью, видя, что он очень спешит, я
спросила,
сколько у меня минут. Он бегло взглянул на часы:
- Пять!
Конечно, мы проговорили чуть дольше. Александр Михайлович, хоть и устал порядком от назойливых журналистов, почти всякий раз выкраивает время для встреч. Понимает: у нас тоже работа. А он нужен всем, ибо мы живем в автомобильном веке. И, говорят, центральные районы Нижнего по количеству автомобилей на душу населения же достигли европейского уровня. Жаль только, что в который сегодня раз желая познакомить вас с этим интересным человеком поближе, я опять потерпела фиаско. И не только потому, что времени в обрез. О службе, о своих сотрудниках, о плохих дорогах и нерадивых водителях он готов говорить всегда. О себе лично - никогда...
Татьяна ЧИНЯКОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате