Пригородные автобусы не отличаются единообразием своих тарифов на проезд. Разные кондукторы называют разную стоимость билетов, несмотря на то что путь пассажир проезжает один и тот же.
Так как мне часто приходится ездить между городами области, расписание пригородных маршруток и цену билетов я знаю наизусть. К примеру, уверен, что за 37 рублей 50 копеек на автобусе "Т-307" точно доеду от администрации Автозаводского района до площади Дзержинского в городе химиков. Вот только не раз кондукторы продавали мне билет по 38 и даже по 39 рублей.
В принципе разница не слишком велика - от 50 копеек до двух рублей, всего-то пять процентов цены. Но у рядовых граждан, которые в основном и доезжают на общественном транспорте до своих сел и деревень из города, на счету каждая копейка. Лишний рубль туда, лишний - обратно, вот и получается буханка хлеба в неделю.
Проблема еще и в том, что зачастую денег на проезд может просто не хватить. Дали, к примеру, родители ребенку 12 рублей, чтобы тот доехал из Доскино до Автозавода, а тетенька-кондуктор потребовала со школьника 13 рублей. Где хочешь, там и ищи еще один рубль или выходи и шлепай пару остановок пешком.
Подобная тарифная чехарда происходит практически на всех пригородных автобусных маршрутах. Причем пассажиру доказать, что с него за проезд взяли больше, чем положено, достаточно сложно - в той куче билетов, выдаваемых кондуктором, попробуй разберись. Это тебе не фиксированные, написанные на билетах цены в городе - 10 или 11 рублей стоит проезд на автобусе, 8 рублей - на троллейбусе и трамвае.
Как говорит заместитель начальника управления транспорта и связи администрации Дзержинска Елена Утенкова, жалоб о завышенной стоимости проезда к ним пока не поступало.
- Когда автобус выезжает за пределы города, пассажир доплачивает за каждый пассажиро-километр, - объясняет Елена Утенкова. - У кондуктора существует специальная тарифная таблица, в которой прописано, сколько стоит путь от одной остановки до другой. Пассажир всегда может потребовать предъявить данную таблицу, чтобы проверить, правильную ли цену за проезд взял с него кондуктор.
По словам г-жи Утенковой, разная стоимость билетов может быть связана с разными перевозчиками - на частных маршрутах проезд зачастую дороже, чем на таких же социальных.
И все-таки хочется надеяться, что кондукторы просто ошибаются в стоимости билетов из-за запутанной тарифной сетки, а не кладут денежки себе в карман.
Андрей ВОВК.