Случаи гидрофобии (водобоязни - старое название бешенства) регистрируются нижегородскими ветеринарами практически каждую неделю. Ситуация накалилась настолько, что главный государственный санитарный врач по Нижегородской области Евгений Петров принял постановление об усилении мероприятий по борьбе с заболеванием.
Основными разносчиками опасного вируса являются лисы (их доля от общего числа заболевших животных составляет 63 процента), однако среди собак, кошек, коз, коров, а также енотов зараза также пользуется большой "популярностью". А в этом году бешенство ко всему прочему перекинулось и на людей (читатели "НН" наверняка помнят февральский случай, когда от этой болезни умерла женщина, занимавшаяся частной ветеринарной практикой). По данным областного комитета государственного ветеринарного надзора, на сегодняшний день самыми опасными участками Нижегородской области, где зараза разгулялась не на шутку, являются Лысковский, Арзамасский, Сергачский и Большеболдинский районы. Лисье и собачье бешенство не покидает здешние края уже на протяжении трех лет.
- Лисий мех потерял свою ценность, патроны подорожали, вот охотники и перестали отстреливать животных, - объясняет начальник Государственного ветеринарного управления Большеболдинского района Иван Петрушков. - Популяция лис увеличивается, а значит, больных животных год от года становится больше.
К тому же в Большом Болдине отсутствует кремационная печь, где должны сжигаться останки больных животных. На специальное оборудование у районной администрации нет денег, поэтому трупы зверей просто закапывают в ямы. Однако необходимые средства найти все-таки придется, ведь одним из ключевых требований постановления главного государственного санитарного врача является "выделение со стороны глав местного самоуправления ассигнования для строительства мест содержания безнадзорных и подозрительных на бешенство животных, а также кремационных печей для утилизации трупов животных".
Кроме того, в Нижнем Новгороде и Нижегородской области будут организованы дополнительные бригады для отлова бездомных зверей. Ареал охвата вакцинацией диких хищников станет шире. При необходимости в деревнях и селах появятся охотничьи группы по отстрелу лесных обитателей. Подобные меры должны предотвратить дальнейшее распространение опасной болезни.
Марина АНДРОНОВА
Кстати
Ежегодно в Нижегородской области за медицинской помощью от укусов животными обращается около 9000 человек, из которых около двух тысяч - дети до 14 лет. При этом начатый курс вакцинации самовольно прекращают около 26 процентов обратившихся. Среди работников нижегородских ветеринарных служб иммунизацией охвачено 77 процентов, среди лиц, занимающихся отловом и содержанием безнадзорных животных, - 68 процентов, лесники и егеря привиты только наполовину. Без профилактических прививок в ветеринарных клиниках работают врачи Вачского, Ветлужского и Шахунского районов, а также Автозаводского, Ленинского, Приокского и Советского районов Нижнего Новгорода.