В "Нижегородских новостях" 5 марта речь шла о стоянках автомобилей, организованных во дворах и под окнами домов. На нашу публикацию откликнулся председатель президиума Нижегородской коллегии адвокатов "Экономика и право" Е.Карпов.
По сведениям ГИБДД, правила дорожного движения не запрещают стоянку легковых автомобилей во дворах, а потому они не могут на законных основаниях запретить жителям оставлять свои машины возле своих домов, в том числе на газонах, тротуарах и в других местах, и решение этой проблемы может быть реализовано, по их мнению, только путем установления ограждений газонов и тротуаров. Указанные мероприятия должны выполнять органы местного самоуправления.
Но есть и другая сторона дела, о ней сообщает автор письма.
Согласно части 1 статьи 3.8 действующего Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за размещение транспортных средств, в том числе разукомплектованных, вне специально отведенных мест и иных разрешенных для этого мест, а равно на детских и спортивных площадках, пешеходных дорожках и зонах, газонах, участках с зелеными насаждениями в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей - для граждан, от трех тысяч до пяти - для должностных лиц и от пятнадцати до тридцати тысяч рублей - для организаций.
Согласно статье 11.11 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, право наложения штрафа за нарушение вышеуказанной нормы предоставлено инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, находящейся в непосредственном подчинении губернатору области.
Из содержания статьи "Ограждайте дворы вдоль и поперек" следует, что между инспекцией административно-технического надзора, ГИБДД Нижегородской области и органами местного самоуправления отсутствует механизм взаимодействия в отношении лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности. Е.Карпов полагает, что, если бы все данные вопросы решались совместно и был определен механизм наложения штрафов, за счет собранных сумм можно было бы решить проблемы стоянок и парковок в специально отведенных местах. Без всяких затрат для бюджетов.