Первое весеннее солнышко поманило нижегородцев к киоскам с любимым лакомством - мороженым. И здесь их поджидал неприятный сюрприз: ледяное лакомство подскочило в цене почти в полтора раза. Так, один из самых популярных видов пломбира - сахарный стограммовый рожок - еще в прошлом году стоил 10 - 11 рублей, а сейчас продается по 15 - 16 рублей. Мороженое в вафельном стаканчике (80 граммов) подорожало минимум на трешку. Другие сорта мороженого теперь тоже стоят на 20 - 40 процентов больше.
Начальник отдела продаж хладокомбината "Заречный" Николай Войнов говорит, что объемы продаж мороженого уменьшились, хотя хладокомбинат и расширил клиентскую базу.
По словам Войнова, хладокомбинат поднял цены на мороженое примерно на 10 - 20 процентов - выросла стоимость сырья. И свою долю в повышение внесли торговые сети, которые практикуют политику так называемых входных бонусов. Не отказались они от ретробонусов, они предполагают отчисление доли прибыли от продаж товара в пользу торговой сети. А это от 10 до 15 процентов.
Во многих традиционных киосках мороженого теперь продаются овощи, а некоторые из них и вовсе закрылись. В Дзержинске киоски с мороженым сохранили, но, видимо, за счет того, что теперь с лакомством соседствуют табачные изделия.
Как пояснила заместитель начальника Дзержинского управления поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Валерия Воронина, отдельной лицензии на розничную продажу табачных изделий не требуется, необходимо лишь разрешение Роспотребнадзора по выполнению санитарных правил, поэтому и пошли многие их владельцы по легкому пути.
- Отношение администрации к тому, что рядом с мороженым продаются табачные изделия, двоякое, - говорит она. - С одной стороны, это все же любимое детское лакомство, и не хотелось бы видеть рядом с ним "взрослую" продукцию. Но с другой стороны, мы прекрасно понимаем, что предприятиям сложно выживать за счет продукции, на которую упал спрос.
Детям, впрочем, это трудно объяснить: подходя к знакомому киоску они теряются от вида выставленных пачек сигарет вместо пломбира и эскимо…
Андрей ВОВК.
Кстати
В 2001 году мороженое на время было исключено из группы "молоко и молокопродукты", что автоматически привело к увеличению ставки НДС в два раза - с 10 до 20 процентов. Это отрицательно сказалось на объемах производства и продаж мороженого в целом, на его рентабельности и остатках.