Стройка этого сооружения не останавливается ни на один день. Строители, которые возводят мост через Оку в районе Навашино, даже не сомневаются, что уложатся в график. И рассчитывают при нормальном финансировании сдать его в эксплуатацию в октябре этого года. Возводить песчаную насыпь протяженностью 5,5 километра в пойме Оки - задача не из легких. Тем более что местность пересекают еще две речки, впадающие в Оку в этом месте. Огромные кучи песка бульдозеры разравнивают так, чтобы максимально уплотнить подход к эстакаде, с которой и начинается вантовый мост.
- Весной, во время таяния снега, возводить насыпь очень тяжело, - говорит главный инженер ОАО "Мостотрест" Тамара Галеева. - Техника постоянно пробуксовывает, застревает в песке. Но, как видите, работы продолжаются, несмотря на такие условия.
Говоря о необычной конструкции моста, главный инженер отметила, что это обусловлено интенсивным судоходством на данном участке Оки. Длина каждого из пролетов 243 метра, что обеспечит беспрепятственный проход любого речного судна.
- Работы по строительству я оцениваю на "удовлетворительно", - сказал Валерий Англичанинов. - Сами видите, объем работ еще довольно большой, но уверен, что к началу октября мост будет готов к эксплуатации. Необходимые деньги, предусмотренные на первый квартал текущего года, из бюджета уже перечислены.
Пропускная способность моста составит 10 тысяч автомобилей в сутки. А это означает, что именно на столько уменьшится поток транспорта, который каждый день направляется через Нижний Новгород. Новая переправа через Оку позволит обеспечить бесперебойную связь республик Мордовия, Татарстан, Башкортостан и юго-западных районов Нижегородской области с Владимирской областью, а значит, предоставит регионам Поволжья прямой выход на Москву. Поток транзитного транспорта через областной центр, таким образом, заметно сократится.
Сергей БИШЛЕТОВ.
Кстати
Общая стоимость строительства правобережного подхода к мосту по территории Нижегородской области составляет 2,351 миллиарда рублей. Финансирование осуществляется при долевым участии федерального и территориального бюджетов в соотношении 75 на 25 процентов.