В мае 2005-го в Нижнем Новгороде была организована служба социального такси. Инвалиды могли выезжать по своим делам в специализированных автомобилях даже группами. В редакцию пришло письмо от председателя благотворительной организации инвалидов-колясочников и опорников "Альянс-И". Он пишет, что двух "ГАЗелей" на большой город явно не хватает. А инвалиды, ощутив всю радость свободного передвижения, хотят выезжать, когда станет тепло, на природу, вместе посещать музеи и другие интересные места. На балансе двух районных центров соцобслуживания для этого находятся два автобуса "ПАЗ", которые в прошлом году еще как-то тянули свою лямку, а теперь встали на прикол в силу своей дряхлости.
В Канавинском комплексном центре социального обслуживания, где паркуется один из социальных "пазиков", сообщили, что в настоящее время услуги действительно не предоставляются в связи с неисправностью грузоподъемного устройства. По словам директора ГУ "КЦСОН" Надежды Стояновой, на ремонт требуется 210 тысяч рублей, а средств таких у центра нет.
О другом автобусе рассказала руководитель областного центра комплексного обслуживания - ГУ "ОКЦСОН" Зинаида Папко. Машина требует капремонта: неисправны двигатель, подъемник, нужна замена сцепления. Ремонт обойдется в 180 тысяч рублей.
Редакция выяснила, что деньги не выделялись ни за прошлый год, ни за нынешний не только на ремонт соцтакси, не было вообще средств на его эксплуатацию. Недополучено областным центром соцобслуживания 144 279 рублей на бензин, мелкие ремонты и запчасти.
Есть предприниматели, предлагающие хорошо оборудованные специализированные автомобили для инвалидов. Они даже готовы организовать работу транспортного предприятия, но в отличие от государственного за такое такси инвалидам придется платить, и свой статус социального специально оборудованные машины уже оправдывать не будут.
Инвалиды написали письмо губернатору. В нем они высказывают свою тревогу по поводу того, что благое дело, которое начали власти, может не получить продолжения. Авторы письма понимают, что ситуация с финансами сегодня напряженная, поэтому рассчитывают, что в областном правительстве учтут и все варианты решения этой транспортной проблемы, включая и вариант платы за такси, но, безусловно, на очень льготных условиях.
Вера ЧЕБОТАРЕВА.
Цифра
В Нижегородской области проживает около 400 тысяч инвалидов.
Комментарий специалиста
Наталья ПРОНИНА, начальник отдела медико-социального и стационарного обслуживания областного департамента социальной защиты населения:
- На наш взгляд, социальное такси в области пока работает и выполняет заявки населения. В 2008 году, по нашим сведениям, поступило 407 заявок, и мы их удовлетворили. Конечно, парк задействован не полностью. Инвалидам хотелось бы, чтобы был большой, вместительный автобус, и этот вопрос рассматривается. Проект частичной оплаты перевозок для отдельных групп в зависимости от их доходов и целей поездок также находится на рассмотрении. Предполагается расширение парка, и на осуществление программы в 2011 - 2012 годах заложены значительные средства. Около 9 миллионов рублей планируется потратить на доукомплектование.