Ехать в ногу со временем

Ехать в ногу со временем

Автоматизированная система контроля проезда будет благом
Прочитав в газете письмо читателя, вышедшего под заголовком "Турникет в автобусе", я и обрадовалась, и в то же время огорчилась. Обрадовалась потому, что наконец-то лед тронулся и, может быть, в недалеком будущем в Нижнем появится автоматизированная система контроля оплаты проезда в общественном транспорте. Огорчилась, что кому-то это не нравится.
Неужели пассажиры все такие консервативные и несобранные? "Терять, украсть, рассыпать, застрять…" Человек явно не вписывается в современный ритм жизни, если употребил такие слова. Он не хочет пользоваться плодами научно-технического прогресса. Тогда стоит смотреть на все со стороны, ходить пешком. И о карте не нужно заботиться, и деньги экономишь, и здоровье укрепляешь…
Любое нововведение требует изменения сознания. Может, станет лучше и удобнее, когда привыкнем к турникетам? Давайте ориентироваться на тех, кто хочет "ехать" в ногу со временем.
Надо сказать, что оплата проезда у нас сейчас далека от совершенства. Компостеры не прижились, а кондукторы в "ватниках" уже давно морально и визуально устарели. Когда кондуктор в автобусе отсутствует - о, счастье, никто не ругает тебя, не теребит, не проталкивается сзади и не стоит над душой, когда достаешь кошелек. Пол-автобуса покупают билет одному позади сидящему пассажиру, особенно если кондуктор - водитель. Почему мы обязаны это делать?
А потом едешь и боишься, не случится ли беды, если водитель держит одной рукой и руль, и твои деньги. При этом в уме производит математические действия.
Автоматизированная система контроля заставит каждого пассажира заранее позаботиться об оплате своего проезда. Карты можно будет продавать не только в автоматах, но и в киосках печати, в магазинах.
Для начала можно установить турникеты только в трамваях или в больших муниципальных автобусах. А для автобусов, чтобы не было скопления транспорта, сделать остановки чуть подальше от тех, где стоят частные маршрутки. Для ускорения посадки только в переднюю дверь пассажирам можно будет цивилизованно выстраиваться в очередь. Со временем все к этому привыкнут, и посадка будет осуществляться быстро. Те, кто спешит и у кого много вещей, могут воспользоваться другими видами транспорта. Взять такси, в конце концов. Скоро в нагорной части Нижнего появится метро. Это разгрузит автобусные линии, и турникеты постепенно станут восприниматься как само собой разумеющееся.
Елена ГОЛОМА.
Нижний Новгород.
P.S. С мнением специалистов департамента транспорта и услуг, знающих, как все произойдет в реальности, редакция познакомит читателей в ближайших номерах газеты. А пока предлагаем продолжить обсуждение работы пассажирского транспорта в областном центре и других населенных пунктах области.

Следите за нашими новостями в удобном формате