Андрей Оленев - нижегородец, молодой и очень многообещающий «уличный» художник. Нижегородцам его творчество может быть знакомо по масштабным росписям на стенах старых деревянных домов.
Напомню: Оленев рисует безликих крестьян в широкополых шляпах и с большими натруженными ладонями, необъятные связки хвороста, разбитые телеги, ведра с водой. Все эти многочисленные пролегомены к теме непосильно тяжкого, физического, пожизненного труда обрели объем в стенах «Арсенала» в виде инсталляции «Ноша».
Крупномерный объект расположился под кирпичными сводами скелетом динозавра. Словно замершая в полете комета, будто тлеющий в песках корабль аргонавтов, возлежит в полумраке эта циклопическая связка хвороста с вытянувшимся позади «хвостом». Неведомый герой шел долго и упрямо, волоком тащил за собой неохватную ношу, впрягшись в самодельную тягу и теряя колеса. Позади остались планы, мечты и смыслы: четко выписанные на доске замеры, тезисы и формулы многократно исправлены, перечеркнуты и в итоге вымараны до нечитаемого состояния. Ответы на вопросы «зачем?», «куда?», «для чего?» утеряны. Просто - впрягайся!
Казалось бы, каким образом в галерее современного искусства нашлось место тележным колесам, хворосту и прочей архаике? Так ведь смысл «Ноши» современен, более того - на все времена актуален. Этот вечный художнический жест: шагнуть прочь из системы. Выбрать красную таблетку. Напомнить о том, что выбор, в общем, есть всегда. Бросить все - но упряжь ждет нового героя...
Сам художник назвал «Ношу» нерешенной философской притчей.
Выставка работает до 23 февраля. Каждую среду вход на выставку свободный. 0+
Мария Владимирова. Фото автора.