Ноша в Арсенале

Ноша в Арсенале

Андрей Оленев - ни­жегородец, молодой и очень многообеща­ющий «уличный» ху­дожник. Нижегород­цам его творчество может быть знако­мо по масштабным росписям на стенах старых деревянных домов.
Напомню: Оленев ри­сует безликих крестьян в широкополых шляпах и с большими натруженны­ми ладонями, необъятные связки хвороста, разбитые телеги, ведра с водой. Все эти многочисленные проле­гомены к теме непосильно тяжкого, физического, по­жизненного труда обрели объем в стенах «Арсенала» в виде инсталляции «Ноша».
Крупномерный объект расположился под кирпич­ными сводами скелетом ди­нозавра. Словно замершая в полете комета, будто тле­ющий в песках корабль ар­гонавтов, возлежит в полу­мраке эта циклопическая связка хвороста с вытянув­шимся позади «хвостом». Неведомый герой шел дол­го и упрямо, волоком тащил за собой неохватную ношу, впрягшись в самодельную тягу и теряя колеса. Поза­ди остались планы, мечты и смыслы: четко выписан­ные на доске замеры, тези­сы и формулы многократно исправлены, перечеркнуты и в итоге вымараны до не­читаемого состояния. От­веты на вопросы «зачем?», «куда?», «для чего?» утеряны. Просто - впрягайся!
Казалось бы, каким об­разом в галерее современ­ного искусства нашлось ме­сто тележным колесам, хво­росту и прочей архаике? Так ведь смысл «Ноши» совреме­нен, более того - на все вре­мена актуален. Этот веч­ный художнический жест: шагнуть прочь из системы. Выбрать красную таблет­ку. Напомнить о том, что выбор, в общем, есть все­гда. Бросить все - но упряжь ждет нового героя...
Сам художник назвал «Ношу» нерешенной фило­софской притчей.
Выставка работает до 23 февраля. Каждую среду вход на выставку свобод­ный. 0+
Мария Владимирова. Фото автора.

Следите за нашими новостями в удобном формате