Федеральная антимонопольная служба проводит расследование по факту высоких цен на авиакеросин в нижегородском аэропорту. По словам руководителя НУ ФАС Михаила Теодоровича, стоимость тонны авиакеросина в нижегородском аэропорту на 20 процентов выше по сравнению с другими региональными рынками России. Даже в московских аэропортах топливо дешевле. В Нижнем Новгороде тонна авиакеросина стоит 23 тысячи рублей, в Шереметьеве - 18,8 тысячи рублей, в Домодедове - 19,9 тысячи рублей. В связи с этим в НУ ФАС обратились нижегородские турфирмы. В своих заявлениях они указали, что значительная разница между ценами на авиакеросин в московских и нижегородском аэропортах сводит на нет рентабельность их бизнеса. В стоимость путевок входит оплата авиаперелетов, которые стали дороже, чем у московских туроператоров. Таким образом, нижегородские турфирмы становятся менее конкурентоспособными, чем московские.
В нижегородском аэропорту топливо реализует ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО", которое закупает его у компании "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". Антимнопольщики установли, что причиной высоких цен в Нижнем Новгороде стала высокая оптовая стоимость авиатоплива, установленная "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтезом". Но нарушение антимонопольного законодательства в данном случае - на федеральном уровне, так как цены на нефтепродукты, производимые заводами "ЛУКОЙЛа" в регионах, устанавливает головное предприятие, находящееся в Москве. В общем решать вопрос о необоснованности высоких цен на авиационный керосин должен центральный аппарат ФАС России. В середине февраля этого года она уже возбудила дела по признакам установления монопольно высоких цен в отношении ОАО "ЛУКОЙЛ", "АО "НК "Роснефть", ОАО "Газпромнефть", ОАО "ТНК-ВР Холдинг". Вердикты по этим делам пока не вынесены.
Следует отметить, что подобная ситуация с разницей цен на авиакеросин в нижегородском и московских аэропортах уже была летом прошлого года. В результате расследования ФАС цена снизилась до нынешних показателей. Тем не менее Нижний Новгород по-прежнему остался самым дорогим городом по авиационному топливу.
Александр ДОЛЖАНСКИЙ.