Учащихся в Нижегородской области уже в ближайшее время планируется перевести с бумажного проездного на электронный с новыми тарифами. Проект внедрения транспортных карт школьников и студентов, разработанный министерством транспорта по поручению губернатора региона Глеба Никитина, обсудили депутаты Законодательного собрания.
- Были жалобы от родителей на то, что имеющаяся система проездных не соответствует потребностям. Основная проблема, что проездные привязаны к конкретному перевозчику, а в пригородном сообщении еще и к маршруту. Чтобы изменить ситуацию, учащихся и студентов планируется перевести с бумажных проездных документов на транспортные карты, - подчеркнул Глеб Никитин. - Такая система позволит убрать привязку к конкретному автобусному маршруту. Также учащиеся и студенты будут избавлены от необходимости иметь несколько проездных документов - отдельно на город и пригород. Новые проездные тарифы решают потребность в льготном транспортном обслуживании как тех, кто пользуется транспортом ежедневно, так и тех, кому он нужен несколько раз в неделю.
По словам министра транспорта и автомобильных дорог региона Павла Саватеева, приоритетным в настоящее время является создание проездных, схожих по принципу действия с льготными социальными транспортными картами ЕСПБ и ЕСПА.
- Разработали четыре новых вида проездных документов: на 20, 40 и 60 поездок, которые будут действовать 3 месяца, и безлимитный проездной документ сроком на 1 месяц. Расчетная стоимость одной поездки составит около 10 рублей. Кроме того, эта система позволит оплачивать перевозчику фактически выполненную транспортную работу, - рассказал он депутатам.
- Транспортная карта всегда может показать, где, когда и в каком автобусе была проведена последняя транзакция, кто в этот час ехал с ребенком в одном автобусе. Это очень важный элемент безопасности, - подчеркнул в свою очередь председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству ЗС НО Владимир Солдатенков.
Максимальное количество учебных дней в месяц составляет 27. Таким образом, школьники и студенты для посещения учебного заведения и возвращения домой совершают 54 поездки. Поэтому в настоящее время в региональном правительстве рассматривается возможность увеличения количества субсидируемых поездок.
Евгений Матвеев. Фото Александра Воложанина.