Грандиозная стройка на правом берегу Оки в районе улицы Черниговской не останавливается ни на день. Прокладка тоннеля и дорожных подходов к метромосту ведется круглосуточно, но именно под землей кипит самая напряженная работа.
Заместитель губернатора по строительству и энергетике Валерий Англичанинов, приехав на объект, сразу же направился к входу в тоннель.
- Видно, что работа организована хорошо, есть схема и план строительства, техника безопасности соблюдается, - опытным взглядом отметил он.
В самой горе, откуда начинается тоннель, полумрак и сырость, шум работающей техники, а вдоль стены развешаны красные лампочки, освещающие путь строителям. Механизированный тоннелепроходческий комплекс Lovat начал свою работу в ноябре прошлого года и за это время продвинулся вглубь на 365 метров.
- На этой стройке заняты лучшие инженерные силы России, порядка 150 человек, - говорит заместитель директора МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" (ГУММИД) Александр Табачников. - Диаметр тоннеля 6 метров, это стандартная величина, позволяющая обеспечивать безопасное прохождение поездов метро.
Чтобы осуществить все намеченные работы в 2009 году, требуется три миллиарда рублей. Валерий Англичанинов рассказал, что 450 миллионов рублей, необходимые для выполнения плана в апреле, область уже перечислила. Теперь в регион должны поступить деньги федерального бюджета.
- Основные силы брошены на строительство тоннеля, а не на дорожные подходы, так как, согласно технологии, прокладку тоннеля прекращать нельзя, - подчеркнул заместитель губернатора. - А всего для завершения строительства комплекса тоннелей и автодорожных подходов к метромосту в Нижнем Новгороде требуется 6,9 миллиарда рублей. В настоящее время достигнута скорость проходки 12 метров в сутки, и в августе текущего года мы должны увидеть свет в конце тоннеля. Сразу же после этого начнется прокладка второго тоннеля.
Сергей БИШЛЕТОВ.