Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев предпринял попытку убедить руководителей группы "ГАЗ" и ОАО "ЗМЗ" заключить договор о поставках заволжских двигателей на автозавод для оснащения ими "ГАЗелей". С этой целью он совершил рабочий визит на эти предприятия.
В ходе визита на ГАЗ губернатору был представлен образец "антикризисной" "ГАЗели". Из конструкции этого автомобиля исключены разнообразные "навороты" (повторители поворотов, гидроусилитель руля и др.). Председатель правления группы "ГАЗ" Сергей Занозин заявил, что автозавод способен ежегодно производить по 50 - 60 тысяч таких автомобилей с возможностью увеличения производства до 100 тысяч в год. В этом году ГАЗ произведет порядка 7 тысяч машин. В настоящее время на заводе идет подготовка к производству "антикризисной" полуторки.
- Я не опасаюсь, что спрос на малобюджетную "ГАЗель" в скором времени может упасть. Затраты на ее разработку совсем небольшие, и даже производство 5 тысяч таких машин окупит их, - сказал руководитель автозавода.
Валерий Шанцев одобрил этот проект ГАЗа: "При стоимости 200 - 220 тысяч рублей эта машина будет очень полезна для бедного сельского хозяйства. Рентабельность АПК - низкая, и для отрасли необходим этот автомобиль без излишеств".
Непростая ситуация вырисовывается и с выпуском легкового автомобиля “Волга-Siber”. Конвейер, где собирают легковушки, не работает. В настоящее время уровень локализации данной машины (то есть выпуска комплектующих на российских предприятиях) составляет 35 процентов, что, по мнению губернатора, делает ее производство невыгодным при столь высоком курсе доллара по отношению к рублю. ГАЗ может произвести 7 тысяч автомобилей данной марки, но вопрос в том, купят ли их? Правительство Нижегородской области, со своей стороны, готово компенсировать процентную ставку по кредиту для коммерческих организаций, которые будут приобретать “Волга-Siber”.
Положение ОАО "Заволжский моторный завод" легким тоже не назовешь. С начала года сокращены 180 человек, или 3 процента работающих. Руководство ЗМЗ корректирует производственный план на этот год. Если в 2008 году завод произвел 203 тысячи двигателей, то в 2009 году он выпустит только 77 тысяч, то есть почти в три раза меньше. При этом ЗМЗ рассчитывает пролонгировать соглашение о поставке двигателей с ГАЗом. По словам исполнительного директора ЗМЗ Константина Рухани, в ближайшее время состоится очередной раунд переговоров с группой "ГАЗ".
Валерий Шанцев пообещал уже на этой неделе провести переговоры с акционерами группы "ГАЗ" и концерна "Соллерс", чтобы сдвинуть решение вопроса с мертвой точки. Двигатели УМЗ продаются ГАЗу по цене 25 тысяч рублей за штуку, в то время как ЗМЗ - по 44 тысячи. "Двадцать тысяч рублей разницы стоимости двигателей - сумма существенная. Сегодня рынок требует удешевления, а завтра он потребует качества и комфорта. Снижение цен на двигатели - основной камень преткновения. Если договоренность будет достигнута, то можно будет говорить об увеличении объемов поставок двигателей ЗМЗ на ГАЗ до 50 тысяч единиц до конца 2009 года", - резюмировал глава региона.
Александр ТРУХИН.