12 марта 2020 года на площадке детского технопарка «Кванториум Саров» прошла серия мастер-классов для педагогов по программированию, информатике и робототехнике - Coding days LEGO Education.
Мероприятие было организовано в рамках соглашения, подписанного между министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и LEGO Education в России и СНГ. Участие в нем приняли 176 педагогов начальной и общей школ, «Точек роста» и дополнительного образования из Сарова, Арзамаса, а также Дивеевского, Выксунского, Первомайского, Навашинского, Перевозского, Ардатовского, Большеболдинского, Бутурлинского, Вадского, Вачского, Вознесенского, Гагинского, Краснооктябрьского, Лукояновского, Павловского, Пильнинского Починковского, Сергачского, Сеченовского, Сосновского, Спасского, Шатковского районов.
Под руководством тренеров LEGO Education из Москвы участники сессии познакомились с современными образовательными технологиями и протестировали новейшие робототехнические решения.
Мастер-классы прошли по четырем направлениям:
- практическое развитие навыков ведения проектной деятельности с робототехническими наборами LEGO Education WeDo 2.0 в начальной школе и уроках окружающего мира (WeDo 2.);
- практическое знакомство с набором «Технология и основы механики» и обучение тому, как в увлекательной форме формировать у детей в 8-12 лет устойчивые навыки ведения инженерно-конструкторских работ на уроках технологии, математике и физики;
- STEAM-подход (междисциплинарный и прикладной) в образовании с использованием робототехнической платформы LEGO Education SPIKE Prime на уроках технологии и информатики для 5-7 классов.
- формирование устойчивых навыков программирования и ведения проектной деятельности с решениями LEGO MINDSTORMS Education EV3, в углубленной версии - с ранней профориентацией и обучением практическому применению языка программирования Python (LME EV3 и LME EV3+Python). Базовый тренинг был рассчитан на преподавателей информатики и технологии 5-11 классов, расширенный - на педагогов по информатике 7-11 классов.
«Мы прошли достаточно большой путь от того, зачем вообще нужно робототехническое оборудование в образовании, до того, как с его помощью реализовать абсолютно любую задачу или проект. Говорили о STEAM-подходе, проектном методе и том, как в современном мире учить детей работе с информационными технологиями. У преподавателей горели глаза! Думаю, что теперь их занятия станут более насыщенными и интересными», - отметил тренер Андрей Пешков.
Образовательные наборы LEGO представляют собой мощный инструмент развития ребенка. Для движения вперед очень важна роль педагога, который правильно поставит перед учеником цель, будет использовать практико-ориентированные методы, грамотно внедрять элементы программирования и самоанализа.
«Мы уже работали с детьми, используя образовательный набор LEGO, но сегодня я узнал такие вещи, которые позволили перешагнуть некоторые внутренние барьеры. Теперь есть понимание куда стремиться самому и развивать учеников», - рассказал участник обучения, наставник «Точки Роста» из Дивеева Павел Широков.
Напомним, в 2019 году в рамках национального проекта «Образование» в регионе открылись 5 «Кванториумов» и 46 центров цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» для 9,5 тысячи детей из малых городов и сел.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин неоднократно подчеркивал, что доступ к уникальным образовательным ресурсам должен быть как можно более широким, что в полной мере соответствует духу национального проекта «Образование» и положениям Послания Президента РФ Владимира Путина. Как подчеркнул глава региона, в ближайшие 2 года планируется открыть еще 3 стационарных и 6 мобильных технопарков «Кванториум» в рамках нацпроекта.
Источник - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ