Не на тех напали...

Не на тех напали...

Два письма на одну тему сошлись на прошедшей неделе в нашей редакции. Оба они о том, как порой унижают нижегородцев особо ретивые контролеры и охранники, работа которых, как ни парадоксально, числится в сфере услуг населению.
Назовут воровкой
Людмила Ивановна Головко - педагог с тридцатилетним стажем, заслуженный работник и интеллигентный человек. Пошла в магазин, который посещает регулярно, - в "Карусель", что на улице Плотникова в Автозаводском районе. В этот злосчастный день 15 марта она купила все, что нужно, и подошла к кассе. На выходе из кассы ее под белы рученьки взяли сразу трое. Одна охранница выхватила у покупательницы сумки, стала грубо тянуть ее за рукав, требуя пройти в комнату охранников. Другие двое, здоровенные мужчины, ей помогали.
"Для меня это страшное унижение, - пишет Людмила Ивановна. - Вокруг люди, многие меня знают, потому что я учила их детей. А тут вдруг тянут обыскивать. Я возразила и потребовала осмотреть сумки при всех, чтобы окружающие знали, что совесть моя чиста. Но меня продолжали тащить, унесли сумки в отделение и, только сверив чек с покупками, вернули вещи. Никто не извинился передо мной при народе, а стали на мое возмущение язвить и говорить, что имеют право обыскать каждого покупателя даже без всякого основания. Знаю, что это не правда и по закону о потребителях прикасаться к моим вещам никто не может. Тем более - обыскивать.
Эта стрессовая ситуация подорвала мое здоровье, поднялось давление, случился сердечный приступ. Я была вынуждена уйти на больничный с гипертоническим кризом. Лечение обошлось в сумму около 2000 рублей. Директор магазина на мои вопросы ответила, что охрана вела себя правильно".
Жалобу покупательница принесла не только в редакцию, она обратилась к заместителю прокурора района О.П.Ржевцеву, тот переслал ее начальнику УВД района А.В.Тиняеву, а оттуда, по сведениям пострадавшей, бумага пошла… участковому милиционеру. До сих пор о принятых мерах Людмиле Ивановне не известно.
Выкинут из вагона
Член областного совета участников войны "Последний военный призыв" Александр Васильевич Родионов ехал домой, пролечившись в кардиоотделении Дзержинского госпиталя для ветеранов. Вокзал знал плохо, поэтому чуть не опоздал на электропоезд "Экспресс". Но проезд у ветеранов бесплатный, он не задумываясь, вскочил в вагон, едва переводя дух.
"Поставил я сумку с вещами и пакет с гостинцами на полку. Не успел оглядеться, как ко мне подошла проводница вагона, спросила билет. Я ей объяснил, что не успел оформить, возьму билет сейчас, прямо в поезде, ведь проезд у меня бесплатный. Обращаясь к молодому мужчине, она тут же скомандовала: "Выводи!" Сама схватила мою сумку, а другой рукой ухватилась за меня. Мужчина, видимо охранник-контролер, уцепил меня обеими руками и поволок к дверям. Поезд еще стоял, и они собирались выкинуть меня на платформу. Я был ошеломлен и пытался возражать. Но снова прозвучало "Выводи!". В несколько секунд мы оказались в тамбуре, но в это время двери захлопнулись и поезд тронулся. Проводница что-то стала говорить по внутренней связи, я слышу плоховато, не мог ничего разобрать. Когда сумел вырвать руки из объятий охранника, предъявил документы, объяснил, что инвалид, еду из госпиталя. Все внимательно рассмотрели, в том числе и справку № 090620554100723, где черным по белому сказано… имею право на бесплатный проезд на пригородных поездах, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно. Вызвали бригадира Хилову Татьяну Александровну (так было написано у нее на бейдже) и унизительно проверили даже медицинские справки из госпиталя, спросили, как зовут главного врача. Но на простую просьбу сообщить мне фамилии моих обидчиков ответили молчанием. С ужасом думаю, а что было бы, если бы они все-таки выставили меня из поезда?"
На этом инцидент не был исчерпан. За то, что "бесплатный" билет был выдан-таки ветерану, контролеры требовали заплатить 40 рублей. В вагонах поездов развешаны объявления. Там говорится, что на основании телеграфного указания ГЖД № 254 от 3 июля 2008 года за оформление билета, в том числе и льготного, безденежного, при посадке в кассе на платформе и в вагоне взимается сбор за "дополнительную услугу". В пригородном поезде - 24 рубля, в электропоезде "Экспресс" - 40 рублей.
Мало того, что ветерана принародно унизили и, как в предыдущем случае, довели до сердечного приступа, но и свели на нет полученное в госпитале лечение.

P.S. Оба пострадавших не выдержали унижения и решили добиваться реабилитации через прокуратуру. "Нижегородские новости" будут следить за развитием ситуации.

Следите за нашими новостями в удобном формате