Школьные каникулы, начавшиеся раньше срока, - одна из мер противодействия коронавирусной инфекции. Но с 30 марта и до особого распоряжения в школах региона переходят на дистанционное обучение. Это предписано приказом областного министерства образования, науки и молодежной политики.
Один в классе
Сейчас во время каникул учителя обзванивают учеников и выясняют, есть ли у детей техническая возможность участвовать в видеоконференциях и могут ли папы и мамы помочь младшим школьникам выходить в «эфир» на нужные образовательные платформы. Пока неизвестно, как долго продлится образование в дистанционном формате, это будет зависеть от эпидемиологической ситуации.
Удастся ли организовать качественное обучение в этих неординарных условиях? Этот вопрос волнует многих нижегородцев. Одни родители считают, что в этой ситуации дети будут перегружены большим количеством заданий, другие, напротив, боятся, что это не лучшим образом скажется на итоговой аттестации. Как поясняют в областном министерстве, при организации дистанционного обучения учителя будут находиться на рабочих местах и проводимые ими уроки дистанционно предполагают индивидуальное обучение.
При этом все задействованные в этом процессе, включая родителей, должны будут воспользоваться имеющимися платформами. В их числе ресурс Российской электронной школы, содержащий свыше 120 тысяч уникальных заданий и видеоуроков, доступных всем онлайн. На данной платформе занято 159 827 обучающихся, в образовательной деятельности используются платформы Яндекс.Учебник, Дневник.ру, Учи.ру, ЯКласс, Фоксфорд, Кодвардс, Академия. Также рекомендуется использование приложений для смартфонов, через которые организуется связь с учеником и учителем. Есть возможность через Интернет отправить ребенку раздаточный материал и проследить, как он освоил ту или иную тему.
Как уверяют в региональном минобразования, нагрузка на школьников не увеличится, так как процесс электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Под родительским контролем
- При переходе на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии родителям следует оказать ребенку посильную помощь в учебной деятельности дома. Организовать режим дня, обеспечить необходимые условия для выполнения заданий, а также обеспечить систематический контроль за результатами учебной деятельности и выполнением домашних заданий, - рекомендуют в министерстве образования и напоминают, что, согласно пункту 31 статьи 2 Закона «Об образовании в Российской Федерации», родители (законные представители) являются участниками образовательных отношений так же, как ученики и педагоги.
В числе преимуществ дистанционного обучения - индивидуальный подход к каждому ученику. При реальном обучении учитель, как правило, ориентируется на среднего по способностям ученика. При дистанционном режиме у педагогов есть возможность к каждому ребенку подойти с учетом его индивидуальных особенностей и использовать различные формы обучения.
В ведомстве признают, что не у всех учеников может быть доступ к Интернету и в доме вообще отсутствует компьютер. В таком случае можно проявить креативность, например, выстраивать обучение по телефону. Хотя это несколько и усложняет процесс образования.
Кстати
Оснащение школ в большинстве своем позволяет организовать обучение дистанционно. В рамках модернизации образования и реализации национального проекта «Образование» школы области подключены к сети Интернет, имеют сайты, пополняются интерактивными досками, компьютерной техникой и IT-технологиями, внедряют электронные дневники и электронные классные журналы.
Учителя осваивают IT-технологии и методики их применения. В 2019 году 1582 руководящих и педагогических работника области прошли повышение квалификации. Обучение касалось использования и эффективного применения информационных коммуникативных технологий в образовании.
Региональным министерством образования был проведен мониторинг применения электронного обучения и дистанционных технологий в школах. Как оказалось, в 52 муниципалитетах и городских округах, в 812 образовательных организациях дистанционная форма обучения доступна для 242 416 обучающихся.
Александра Махлина. Фото Александра Воложанина.