На дорогах экономить не будут

На дорогах экономить не будут

Разговоры о платных автомобильных дорогах ходят уже давно, но реально они появятся в России не ранее чем в 2010 - 2011 годах. Вполне вероятно, что построят их и в нашей области, которая является опытным регионом для апробации транспортных "пилотных" проектов.
В ходе прошедшего вчера совещания "О реализации программ и проектов развития и модернизации транспортной системы России в рамках транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года на примере Нижегородской области" министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что планируется создание Росавтодора - государственной компании по организации строительства и содержания платных автомобильных дорог. Министр подчеркнул, что сегодня инвесторам для строительства платных автодорог можно предложить направления, которые работают в режиме перегрузки. Таких автодорог в стране около 18 тысяч километров.
- Строительство платных автомобильных трасс даст регионам дополнительное финансирование на содержание дорог, - заявил Игорь Левитин. - Общая стоимость обслуживания только федеральных дорог в 2011 году увеличится до 130 миллиардов рублей. Если получится часть этих средств сэкономить, то мы сможем отремонтировать больше обычных дорог.
Первый опыт строительства коммерческих трасс начнется летом. Уже найдены инвесторы, которые желают вложить деньги в шесть тысяч километров автодорог при подъездах к Москве и в трассу между столицей и Санкт-Петербургом.
Игорь Левитин признался, что переход на платные автомобильные дороги для России будет очень проблемным. Ведь для привлечения инвесторов необходимо создать привлекательную инфраструктуру.
В целом министр транспорта отметил, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию в Нижегородской области, продолжится строительство крупных социально значимых автодорожных объектов. Так, уже в сентябре будет сдан в эксплуатацию мост через Оку в районе Мурома. В течение года будут открыты 12 объектов областного значения, на которые потратят около 717 миллионов рублей. В конце года должно быть открыто автомобильное движение по совмещенному метромосту. Это особенно актуально в связи с тем, что Канавинский мост должен быть закрыт на капитальный ремонт.
Евгений ДАРИН.

Между тем
В Нижнем Новгороде кроме проведенного совещания Игорь Левитин ознакомился с системой организации движения судов на воздушной подушке, посетил строящийся метромост и Волжскую государственную академию водного транспорта.


Следите за нашими новостями в удобном формате