Жильцы решили, а потом отказались создавать товарищество собственников недвижимости

Жильцы решили, а потом отказались создавать товарищество собственников недвижимости

Наталья Кремнева, жительница дома № 15, корпус 2, по улице Кулибина Советского района Нижнего Новгорода, обратилась в редакцию с просьбой о помощи. Наталья рассказала, что, когда она пыталась перевести дом в ТСН (товарищество собственников недвижимости), управляющая компания яростно этому воспротивилась и от имени части несогласных жителей стала распространять листовки. В них предлагалось проголосовать против создания ТСН, называя этот способ управления коммерческим, хотя на самом деле это форма самоуправления домом.
Услуги, которых не было
В итоге проведение общего собрания было сорвано, а через несколько дней со стены дома обрушился утеплитель.
- Самое интересное, что жители стали обвинять в этом меня, хотя я не имею к этому никакого отношения, - возмущалась Наталья. - И не понимаю, почему мои соседи не хотят жить лучше, создав товарищество собственников жилья.
По словам женщины, после создания ТСН жители смогут заключить договор с любой домоуправляющей компанией, которая будет честно работать на благо их дома. А договор на обслуживание позволит жильцам четко контролировать деятельность управляющей компании, так как она будет обязана ежемесячно подписывать акты выполненных работ у председателя правления товарищества.
- В Нижнем Новгороде больше 300 компаний по управлению и обслуживанию многоквартирных домов, - говорит наша собеседница. - Среди них есть честные и добросовестные.
Причем, по мнению Натальи, заключить договор можно с тем же ДУКом Советского района, если он изменит отношение к своим обязанностям и за ним не придется бегать годами, упрашивая выполнить уже оплаченные услуги.
По ее словам, их семья проживает в вышеуказанной десятиэтажке три года. И за это время жильцы дома много раз обращались к ней с просьбой организовать ТСН. Причем их инициативная группа разговаривала со всеми жителями, а они согласились на организацию товарищества. Но, когда дело дошло до собрания, пошли на попятную.
- За три года домоуправляющая компания потратила больше пяти миллионов рублей, которые жильцы заплатили ей за якобы оказанные услуги, а куда ушли деньги - неизвестно. Нет ни одного акта выполненных работ, ни одного отчета перед жителями, - говорит наша собеседница. - Почему ДУК не работает, собирая порядка 1,7 млн рублей в год с нашего дома? Домоуправляющая компания не реагирует на заявления и обращения граждан. Какие-то услуги можно получить, только обратившись за поддержкой в Государственную жилищную инспекцию.
Есть повод договориться
В домоуправляющей компании не скрывают, что знали о проведении 14 марта в доме № 15, корпус 2, по улице Кулибина общего собрания. Однако от создания и распространения листовок открещиваются.
- Возможно, листовки распространяли несогласные с инициатором собрания жители, - сообщили в объединенной пресс-службе ДУКов Советского, Нижегородского, Приокского, Канавинского и Московского районов. - Много жителей дома после собрания обращались в ДУК Советского района и говорили, что хотят остаться под ее управлением. Это же они высказали и Наталье Кремневой. Насколько нам известно, ее инициативная группа в меньшинстве.
А что касается восстановления утепления дома, в пресс-службе ДУКов пообещали, что управляющая компания сделает это после того, как сойдет волна коронавируса.
- Карантинные меры - это повод, чтобы немного остыть наиболее горячим головам, - между прочим заметили в пресс-службе.
Однако есть ли возможность у жителей все-таки заставить домоуправляющую компанию работать лучше, то есть реально, а не напоказ, как это часто сейчас происходит? По мнению руководителя регионального центра общественного контроля ЖКХ Нижегородской области Александра Рыжова, законодательство предусмотрело для собственников большие полномочия. В частности, собственники помещений вправе в любой момент изменить способ управления многоквартирным домом на общем собрании. Также они вправе, если управляющая компания нарушила условия договора, расторгнуть договор управления в одностороннем порядке.
Согласна с ним и председатель Союза собственников жилья Нижегородской области Наталья Шартанова. Но, чтобы применять имеющиеся законодательные механизмы, жители должны быть более активными и сплоченными, уметь договариваться, что как раз и не получилось у жителей дома с улицы Кулибина.
- Выход есть всегда, - заметила она. - Надо грамотно провести общее собрание и либо создать товарищество собственников жилья, либо выбрать другую управляющую компанию.
В настоящее время, по словам Натальи Шартановой, это делается очень быстро: управляющая компания не имеет права задерживать документы на дом, если общее собрание признано законным. И когда ДУК будет знать, что жители могут поменять компанию, она будет стараться работать.
- Сейчас домоуправляющие компании знают, что жители не будут проверять их деятельность, поэтому им все сходит с рук. В том числе подделывают подписи, а жителям повышают плату на 10 - 12 процентов. К сожалению, очень их мало  защищают свои интересы, - заметила председатель Союза собственников жилья.
Наталья Шартанова призвала нижегородцев тщательно проверить отчеты, которые домоуправляющие компании должны представить в апреле. И сравнить: все ли, что там записано, в реальности было выполнено. А если нет, то механизм защиты своих прав совершенно бесплатно подскажут в организации. Туда можно обратиться по телефону
8 (831) 410-02-70.

На заметку потребителю
Больше тысячи звонков поступило в диспетчерские службы крупных ресурсоснабжающих организаций с начала режима самоизоляции.  Вопросы касались как сроков завершения отопительного сезона, так и возможностей дистанционной оплаты квитанций.
- Оплатить услуги теплоснабжения и сообщить о неполадке на тепловых сетях можно с помощью специальных сервисных кнопок на сайте АО «Теплоэнерго» - teploenergo-nn.ru, - сообщил генеральный директор АО «Теплоэнерго» Илья Халтурин. - Передать показания счетчиков можно в личном кабинете. Данные сервисы доступны для тех, кто перешел на прямые договоры. Потребители, получающие квитанцию Теплоэнерго от Центра СБК, могут оплатить тепло и горячую воду на сайте bcnn.ru.
***
Круглосуточная горячая линия (телефон - 246-99-99) работает в Нижегородском водоканале. В личном кабинете - lk.vodokanal-nn.ru - на официальном сайте компании можно оплатить услуги холодного водоснабжения и водоотведения, передать показания приборов учета и подать заявку на их ввод в эксплуатацию.
По данным пресс-службы губернатора и правительства региона, оперативные и аварийно-ремонтные службы предприятий тепло-, водо-,
электро- и газоснабжения в круглосуточном режиме выполняют свои обязанности по бесперебойной подаче ресурсов в квартиры нижегородцев. При этом ограничение поставки ресурсов и начисление пеней за просрочку платежей не производятся.
***
Потребители ПАО «Т Плюс» могут производить оплату квитанций, передавать сведения об изменении количества проживающих, а также обращаться по вопросам начислений в квитанциях через сайт единого расчетно-кассового центра - erkc-dzr.ru. Консультацию специалистов также можно получить по телефону контакт-центра 8-800-100-75-30 (звонок бесплатный).
***
В Волгаэнергосбыте по всем вопросам можно звонить по многоканальному телефону call-центра 243-04-14 (ежедневно с 8.00 до 19.00) или же оставить обращение на официальном сайте компании - volgaenergo.ru. Обращение в Нижегородскую областную коммунальную компанию можно оставить на сайте  
www.nokk.ru. Там указаны телефоны нужного филиала, а также телефон круглосуточной горячей линии -
(831) 265-37-71.
***
Передать показания за потребленный газ и оплатить его можно на сайте компании «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород». В разделе «Контакты и реквизиты» на сайте www.mrgnn.ru/press-tsentr/ вы получите и необходимую консультацию. В Нижегородэнергогазрасчете работает многоканальная линия: 8 (831) 280-97-04. Телефоны подразделений газоснабжающей организации и абонентских пунктов также указаны на сайте www.gas-nn.ru/about.php и в квитанциях на оплату газа. Аварийные заявки принимаются по телефонам: 04, 104 (по мобильной связи) и 112.

Светлана Муратова.

Следите за нашими новостями в удобном формате