С начала 2020 года к автоматизированной системе РЖД «АС ЭТРАН», которая позволяет оформлять документы с применением электронной подписи без посещения предприятий компании, было подключено более 50 клиентов холдинга РЖД на полигоне обслуживания Горьковской железной дороги. На сегодняшний день их число составляет 952.
При этом только за последние дни (в период с 28 марта) общее количество документов, оформленных дистанционно, составило более 77 тыс. единиц – 75% от общего количества.
Наличие в холдинге РЖД бесконтактной цифровой среды позволяет создавать комфортные условия взаимодействия с клиентами, что особенно важно в сложившейся эпидемиологической обстановке.
Также на Горьковской магистрали применяется ряд оперативных мер по поддержке клиентов холдинга.
С 4 апреля на транспортировку зерна, муки, сахара, фруктов, овощей, соков, текстиля и других категорий грузов предоставляются скидки до 42,5%. Кроме того, скидки (до 39,9%) предоставляются и на порожний пробег вагонов. Тем же клиентам, чья деятельность в соответствии с указами Президента РФ на период нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля и с 4 по 30 апреля приостанавливается, не будет начисляться целый ряд плат и сборов.
25 марта 2020 года в г. Москве был образован штаб оперативной поддержки клиентов РЖД под руководством заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Алексея Шило. Штаб оперативно помогает грузоотправителям, оказывает поддержку в решении проблем, связанных с введением ограничительных мер в связи с эпидемиологической ситуацией. Работа штаба позволит бизнесу пережить кризис с наименьшими потерями, а главное – максимально сохранить рабочие места.
Для справки
На период неблагоприятной эпидемиологической ситуации ГЖД будет уделять особое внимание приему заказов и своевременности доставки продовольственных и других социально значимых грузов, реагированию на срочные запросы органов государственной власти.
Для грузоотправителей введён упрощенный порядок дистанционного взаимодействия в условиях текущей эпидемиологической обстановки:
· для минимизации личных контактов и в целях поддержки бизнеса установлен порядок автоматической пролонгации на 3 месяца договоров, заключаемых при организации перевозок с грузовладельцами и владельцами путей необщего пользования;
· пролонгированы истекающие в ближайший срок документы, необходимые клиентам для осуществления погрузо-разгрузочных работ;
· отменено обязательное требование о предоставлении эскизов погрузки в вагоны для ряда грузов, в том числе гречи, других круп и грузов в крытых вагонах;
· с помощью электронного документооборота и электронной почты осуществляется согласование новых схем погрузки грузов, а также аттестаций для грузовладельцев, впервые осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы.
По вопросам грузовых перевозок круглосуточно можно обратиться по телефону горячей линии 8-800-755-00-00. Также в круглосуточном режиме работает электронная торговая площадка «Грузовые перевозки», где имеется возможность дистанционно заказать и оплатить доставку «от двери до двери».
Источник - пресс-служба Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"