Дистанционка образовавшиеся в связи с пандемией трудности в школе не решает

Дистанционка образовавшиеся в связи с пандемией трудности в школе не решает

В номере 28 от 8 апреля прочитала в «НН» статью «Дистанионка для ребенка» и хочу высказать свои мысли по поводу обучения, которое мы, педагоги, сейчас ведем. На самом деле материал в вашей газете не для ребенка и даже не для родителей. Светила образования, теоретики разъясняют педагогам, как в сегодняшних непростых условиях нам работать с детьми. Многое до нас уже довели, учителя умеют пользоваться электронными средствами и различными гаджетами порой не хуже детей.
Я проработала учителем математики всю жизнь, и теперь, уже в пожилом возрасте, мне было нелегко пересмотреть свои подходы и наработанные десятилетиями навыки. Считаю, что я справилась.
Но хочется, чтобы наши теоретики попробовали побывать в нашей шкуре и провести хотя бы один урок дистанционно.
Мы были готовы к «платформам» и «конференциям». Но, во-первых, как только начинаешь работать, что-то обязательно зависает, не сходится, то дети меня не видят или не слышат, то я их. Начинаем звонить по телефону, с целым классом перезваниваемся, тратим время. А урок не один, у многих педагогов огромные нагрузки. Представьте, вся школа в одно и то же время подключается к системе, она дает сбои. Я веду урок не с одним или даже не с пятью, а с 30 учениками. В день их 120, и у каждого надо проверить, понял ли он тему, решил ли уравнение правильно. Математика - наука трудная. Школа на уроках воспитывает. Тут уж об этом речь не идет. За моей спиной нет доски, так как я связываюсь с ребятами из дома. А главное, я не могу полноценно работать, когда не вижу их глаз, не чувствую дыхание класса, не понимая слышат ли, доходит ли….
Для хорошего обучения детям нужны хорошая компания, коллектив. Порой ученик вопросами может перевести тему совсем в другое русло, и это тоже важно. Как важно и то, когда дети заглядывают в тетрадку друг друга и даже, не поверите, списывают у тех, кто проворнее, берут пример. Живое общение невозможно ничем заменить.
Ни в коем случае я не осуждаю те методы, которые сейчас мы применяем. Сегодняшний форс-мажор доказывает, что электроника, хотя и должна присутствовать в уроках, не может быть основополагающей. Мы научимся правильно использовать ее для домашних заданий, для работы летом (литераторы много задают читать, разбираться на каникулах).
Пока мы, учителя, мучаемся, понимая, что не можем полноценно учить. Я добросовестный человек, и теперь сижу за компьютером весь день напролет, и ночью тоже, забросив семью. Надо ведь и подготовиться, и проверить все решения и задания.
Дистанционка подходит только тогда, когда ребенок не может по каким-то причинам посещать школу. Дети-инвалиды вынуждены так учиться, но ведь с ними работают индивидуально. Научить математике сразу 30 человек по компьютеру невозможно.
Правильно звучат сейчас предложения закончить досрочно учебный год, без четвертой четверти. Лучше наверстать упущенное в следующем учебном году. А сейчас нужно очень внимательно заняться выпускниками, с которыми осталось только хорошо повторить пройденное.
Ирина Гордеева, учитель.

Следите за нашими новостями в удобном формате