Сейчас много рассуждают о доброте, о помощи старикам, инвалидам и участникам войны. Возьмите для примера выступление депутата любого ранга, чиновника, и везде вы услышите одно и то же: "…все во имя человека, все во благо человека", но порой стоит отъехать от Нижнего Новгорода, как слова иных чиновников превращаются в пустой звук.
Проживает в поселке Северный Воскресенского района семья стариков Махотиных, Николай Васильевич, 87 лет, ветеран Великой Отечественной, инвалид I группы по зрению и Мария Васильевна, 83 года, ветеран труда. Один почти ничего не видит, вторая почти не ходит.
В середине апреля в квартире стариков по каким-то причинам пропало электричество, а что это такое в глухой деревне, думаю, объяснять не надо. Поскольку в Северном какая-либо власть давно отсутствует и обратиться за помощью не к кому, старики сидят без света вот уже две недели.
Как впоследствии выяснилось, для того чтобы сделать заявку на ремонт электричества, необходимо приехать лично в районный центр Воскресенское, который находится в 35 километрах. Автобус ходит только дважды в день - утром и вечером. В Воскресенском отделении энергосбыта надо лично написать заявление на ремонт, и бухгалтер выпишет квитанцию на оплату в размере 500 рублей, отправит оплачивать в единственное отделение Сбербанка в другой конец Воскресенского. Там нужно выстоять большую очередь и оплаченную квитанцию вернуть в энергосбыт. После этого придется полдня просидеть на автостанции в ожидании автобуса, а потом дома ждать, когда приедут мастера по ремонту. Согласно якобы существующим нормативам ждать придется две недели. Обратите внимание, что мастера бесплатно ремонтировать ничего не будут, а только зафиксируют факт неисправности. Значит, необходимо снова ехать в райцентр, снова писать заявление, снова платить полтысячи за вызов, плюс за необходимый ремонт или замену оборудования и снова ждать, когда наконец-то бригада ремонтников приедет. И через все это должны пройти два слабых, больных старика! Ведь работники Воскресенского отделения почему-то на телефонные вызовы не реагируют.
Ну и как вам такая забота о человеке и достойное отношение в старости? Все это в преддверии праздника Победы, за которую старики отдали столько сил и здоровья.
Хотелось бы узнать, кто же придумал такую сложную систему устранения неполадок? Кому нужны все эти формальности? Неужели нельзя принять заявку по телефону, выполнить ее, после чего выписать квитанцию или получить наличными, чтобы не гонять людей?
Виктор ЕРШОВ, ветеран труда.