В транспортную систему проекта Globe Town в Борской пойме жизнь вносит свои коррективы. Как сообщил на пресс-конференции в “НН” заместитель генерального директора МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" Юрий Гаранин, в настоящее время параллельно с вариантом строительства подземного тоннеля под Волгой по схеме традиционного метро рассматривается еще один вариант строительства легкого метро. Оно планируется параллельно Волжскому мосту как продолжение линии метро в Борскую пойму от станции метрополитена "Московская".
Расчетами занимается ГУМИД, специалисты которого имеют огромный опыт строительства и реконструкции эстакадных мостов. Это ведомство готовит также проектные решения по строительству тоннелей метро в Нижнем Новгороде к станциям на остановках "Оперный театр" и "Площадь Сенная".
По словам Юрия Гаранина, пройдено уже 520 метров правого перегонного тоннеля метро от берега Оки до станции "Горьковская". Скорость проходки составляет 102 метра в месяц, что соответствует проектным нормативам. В настоящее время работы проходят в застроенной части Нижнего Новгорода, поэтому ведется постоянный мониторинг состояния зданий. "Пока никаких проблемных ситуаций с проседанием грунта не возникало", - отметил Юрий Гаранин. Он напомнил, что, после того как проходческий щит дойдет до станции метро "Горьковская", его разберут и вернут обратно на улицу Черниговскую, чтобы продолжить строительство второго перегонного тоннеля. А поскольку этот сложный механизм трудно запускать после остановки, необходимо после строительства второго перегонного тоннеля до станции "Горьковская" продолжить дальнейшее строительство, и такие проектные решения прорабатываются. Следующие станции нагорной ветки метро будут располагаться в районе оперного театра и площади Сенной.
Эльвира ПЕЧЕНЕВА.