Третья и последняя часть южного обхода областного центра должна быть сдана в 2010 году, она позволит на 80 процентов вывести транзитный транспорт из города. Об этом рассказал на конференции “Развитие сети дорог Нижегородской области” директор ГУ “ГУСАД НО” Игорь Коробейников.
В этом же году начнется строительство восточного обхода, который свяжет трассу Москва - Казань в районе Зеленого Города с новым вантовым мостом через Волгу в районе Подновья. Мост начнут возводить в следующем году, и, как ожидается, работы продлятся пять лет. Также в 2010 году в Нижегородской области планируют приступить и к строительству северного обхода, который предполагает возведение низконапорной плотины с мостовым переходом через Волгу возле поселка Большое Козино в Балахнинском районе. Проектирование объекта завершено, все необходимые экономические расчеты произведены и одобрены в федеральном центре, подчеркнул Игорь Коробейников.
Нижний Новгород является важнейшим транспортным узлом не только Приволжского федерального округа, но и всей страны. Говоря об этом, генеральный директор ОАО "Институт "Гипростроймост" (Москва) Андрей Бобриков особо отметил, что без реконструкции существующей улично-дорожной сети города и строительства новых магистралей регион в будущем не получит экономической перспективы. "Гипростроймост" разработал проект моста через Волгу в Подновье, обход Бора, а также новую двухуровневую развязку в поселке Неклюдово. Транспортные потоки уже на подъезде к областному центру будут равномерно распределяться по новым магистралям, и многочисленных заторов, каковые сейчас образуются постоянно, удастся избежать. Более того, Андрей Бобриков не исключил, что в отдаленной перспективе от Московского вокзала до Бора может быть проложена ветка скоростного наземного метро. Во всяком случае, данный проект институт также начал разрабатывать.
Таким образом, к 2015 году необходимо достроить все обходы Нижнего Новгорода, при этом новые дороги образуют кольцо вокруг города общей протяженностью 150 километров. На завершение этого грандиозного строительства требуется 200 миллиардов рублей, отметил Игорь Коробейников. По его словам, в ходе недавнего визита в Нижний Новгород министра транспорта РФ Игоря Левитина была достигнута договоренность о совместном финансировании этих проектов из средств областного и федерального бюджетов. Только на строительство северного обхода федеральный центр обещал перечислить в этом году 40 миллиардов рублей. Сергей БИШЛЕТОВ.