Романтический сюжет, благородный герой-одиночка и суровые, честные бои без правил, но по понятиям; нижегородские природные красоты, мрачные закоулки и индустриальные пейзажи. Это - о первом сезоне криминального сериала «Имя ему Легион». Возможно, мы могли бы назвать его многообещающим младшим братиком «Брата»...
Помнится, три года назад, как раз в такие вот жаркие июньские деньки, снимался один из эффектных массовых эпизодов неподалеку от пивзавода. Актеры, изображавшие местную и московскую братву, недобро зыркали друг на друга, смачно «базарили руками» и бегали по раскаленному песку, многократно повторяя дубли. Руководил съемочным процессом, раздавал общие указания и во всех смыслах играл главную роль Александр Кондратенко - режиссер, актер, каскадер, постановщик трюков. На днях он снова стал собеседником «Нижегородских новостей»: есть повод!
Вакантно место в «Тихом месте»
- Александр, сейчас все свели творческую активность к минимуму, а вы объявили кастинг в новый проект. Чего нам ждать на этот раз?
- Новый проект называется «Тихое место». Будем снимать красивый видовой фильм про любовь.
- Неожиданно! Ваше имя прочно ассоциируется с боевиками. Как объяснить такой поворот?
- Ну, и здесь в центре драматургии лежит криминальный конфликт. Так что без «фирменных» боевых сцен не обойтись.
- Снимать будете в Нижнем Новгороде?
- Да, здесь можно найти все необходимые локации. Это не будет кино «про Нижний Новгород»: мои города всегда обезличены. Я не воспеваю Нижний и не снимаю кино только для нижегородцев: мои фильмы смотрят в России, в странах СНГ, в Америке. Но, естественно, город будет в кадре, и обещаю, что он будет как всегда узнаваемым и колоритным.
- Пожалуйста, расскажите поподробнее про вновь объявленный кастинг в «Тихое место». Какие типажи требуются? Как будет проходить отбор в условиях самоизоляции?
- Мы готовы рассмотреть самые разные заявки. Особо отмечу: ищем героиню на главную женскую роль. Это стройная девушка от 28 до 35 лет, не обязательно с актерским образованием, готовая героически справиться со всеми трудностями обучения и съемок. Проходить кастинг будет очень просто, в заочной форме - по видеовизитке. Такая практика принята в Москве, в Питере, во всем мире. Мы уже достаточно давно не собираем людей для очного просмотра на предварительном этапе, и я сам часто прохожу кастинги именно таким образом. Так что мы сначала принимаем и рассматриваем анкеты на vk.com/kinocondor, а затем, далее, можем запросить небольшой, минутный видеоролик, где соискатель рассказывает о себе.
«Мундиаль» без купюр
- И все-таки - самоизоляция. Чем вы сейчас заняты?
- Идет продакшн второго сезона «Имя ему Легион-2: Мундиаль». Это серьезное, масштабное, зрелищное кино. Фильм оказался очень сложным с точки зрения производства, и отчасти по этой причине мы уже несколько раз переносили премьеру. Как и первый сезон, это полновесный телесериал в четырех частях, в котором задействовано множество участников.
Для нижегородцев мы покажем сериал без «цензуры». На Первом канале из наших фильмов постоянно вырезают драки и жесткие сцены. А здесь мы все это оставили. В частности, зритель увидит самую большую, наверное, драку, которая когда-либо снималась в Нижнем Новгороде. Сотни две участников, не меньше, и постановщиков было человек десять, лучшие наши хореографы боевых сцен.
Конечно, помимо драки есть еще много чего посмотреть интересного. Чемпионат мира по футболу, например. Или полный цикл строительства стадиона. Как помните, в первой части сериала «Имя ему Легион» мы видели, как закладывают фундамент будущего стадиона, зафиксированы этапы возведения грандиозного сооружения. Во втором сезоне стройка заканчивается, идет чемпионат.
- Александр, я не знаю содержания сериала про мундиаль, но видела проморолик. Складывается ощущение, что вы вновь повествуете о «нижегородской мафии», о неких нечистых на руку чиновниках и криминальных политиках, как, впрочем, и в первом сезоне «Имя ему Легион». Вас не упрекали, скажем, в очернении реальности?
- Ну, в фильме «Дневной дозор», например, колесо обозрения сорвалось с креплений и покатилось по центру Москвы. В недавнем фильме Бондарчука космический корабль разгромил всю столицу. В прошлом веке Годзилла рушил токийские небоскребы. Драматургический конфликт обязательно должен быть в сюжете, эффекты должны присутствовать, чтобы смотреть было интересно. По-моему, всем понятно, что мы снимаем сказку. Меня никто ни в чем не упрекал: зритель в состоянии разграничить вымысел и реальность.
- Где и когда можно будет, наконец, увидеть «Мундиаль»?
- Мы запланировали премьеру на осень, ориентировочно на октябрь.
Покажите «местное» кино!
- Сейчас идет прием заявок на участие в российском фестивале «Горький fest». Будете ли вы участвовать в его программе с каким-либо своим фильмом, ведь у вас их немало и все достойны внимания?
- Я в «Горький fest» периодически участвую - как приглашенный гость. А вообще, по моим ощущениям, организаторы-москвичи вовсе не ставят целью развитие и показ достижений местного кинематографа. Более того, всё, что в Нижнем происходит по поводу кино, давно не вызывает во мне желания аплодировать. Я давно уже высылаю заявки на международные площадки. Не потому, что я такой великий, а оттого, что там всё оценивается объективно, без предубеждения. Нижний Новгород - тяжелый город для кинопроизводства. Хотя бы потому, что те, кто здесь «у руля» кино, вставляют палки в колеса местному кинопроизводителю.
- Что вы имеете в виду?
- Например, финансирование. Мой фильм «День Победы», гимн Победе 9 мая, который уже, наверное, никто никогда не снимет, потому что ушли многие ветераны, и город совершенно другой, и ушел в прошлое первый парад военизированной техники - а этим фильмом, поверьте, Нижний Новгород мог бы гордиться - он был профинансирован московским фондом. Не нижегородским.
Затем, показать в нашем городе полный метр в кинотеатрах, особенно муниципальных, невозможно, потому что на местах, в системе кинопроката сидят люди, которые банально не пускают молодежь к зрителю. Не допускают! Дают сеансы какие-то неудобные поздние, требуют непомерную плату за прокат. В то же время я прихожу в московский Союз кинематографистов, в киноотдел министерства культуры, предлагаю провести премьеру - и передо мной разворачивают карту Москвы, дают на выбор любой кинотеатр, хоть на Арбате, да еще и с финансовой поддержкой. А в Нижнем договориться с кинотеатром крайне сложно, потому что все идет на каком-то странном эмоциональном фоне, на зависти, что, не дай Бог, пробьется наверх местный талант. И аншлаги, которые всегда собирают мои премьеры, здесь в принципе никому ничего не доказывают. Так что я работаю не для города… а в городе.
Мария Федотова.