Презренный металл

Презренный металл

Жительница Советского района областного центра Наталья Иванова решила сделать ремонт и поменять отопительные батареи в своей квартире, что и сделала. И тут возник вопрос: а что делать со старыми батареями и трубами?
Пожилой женщине трудно управиться с тяжелым металлом, и она решила позвонить в соответствующие службы, которые принимают втормет. Но быстро выяснилось, что таковых в городе практически не осталось.
- Цены на вторичные металлы сильно упали, по сравнению с прошлым годом буквально в несколько раз, - рассказал корреспонденту "НН" ведущий менеджер ООО "Вторчермет" Александр Арсеньев. - Наша компания, к примеру, закупает его по 2 тысячи рублей за тонну. Что касается старых радиаторов и труб, то мы также принимаем их, но, разумеется, самовывозом.
Как пенсионерке одной везти тяжелые батареи на базу? Для этого нужно нанимать машину, а обойдется ее вызов минимум в 500 рублей. Ну а дальше в ход идет простая арифметика: весит один чугунный радиатор от силы 7 - 8 кг, вот и получается, что за три радиатора можно получить максимум 65 - 70 рублей.
- Еще прошлым летом чугун стоил 7 - 8 рублей за 1 кг, и многие конторы занимались его скупкой, - говорит частный предприниматель Юрий Кирсанов. - Но теперь ситуация изменилась, и старые железяки практически никому не нужны.
Обзвонив несколько таких контор, мы выяснили, что расценки по городу колеблются от полутора до двух тысяч рублей за тонну. Но у современных заготконтор интерес есть только в том случае, если железа будет минимум 5 тонн, а это уже промышленный объем. Понятно, что из квартиры или частного дома столько "добра" не выгребешь и за вашим металлоломом никто не приедет.
Поэтому очевидно, что ставшие ненужными радиаторы проще выкинуть на помойку (что многие нижегородцы и делают), чем сдавать на переработку. Старые батареи, чугунные ванны и другое бытовое "железо" в результате оказываются не на специализированных базах, а в ближайших рощах и оврагах. Подобную картину можно лицезреть, например, в микрорайоне Сортировочный около железной дороги, а также в гаражном массиве на улице Ивлиева, в других уголках Нижнего Новгорода.
Сергей БИШЛЕТОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате