Привычного скопления грузовых судов на известной всем Стрелке в Нижнем Новгороде в этом году не наблюдается. Часть башенных кранов, закрывающих вид на собор Александра Невского, недавно демонтировали: руководство порта начало подготовку к переезду на новое место.
Будущий речной терминал для сухогрузов должен отвечать самым современным требованиям инфраструктуры, подчеркивает исполнительный директор ОАО "Нижегородский порт" Валерий Дрозжев. Новый порт планируют обустроить в районе улицы Левинка, что в Сормовском районе областного центра. Согласно проекту генплана именно там запланировано строительство крупных логистических центров и железнодорожной ветки.
- Порт на Стрелке в своем нынешнем виде основан в 1932 году, - говорит Валерий Дмитриевич. - Раньше тут были удобные подъездные пути, в том числе и железная дорога, но в настоящее время инфраструктура не отвечает современным требованиям. Из-за этого снижаются объемы перевозок, а мы заинтересованы в их сохранении и увеличении.
К слову сказать, такое понимание к руководству грузового порта пришло не сразу. Несколько последних лет оно добивалось продления срока аренды земельного участка площадью 19 гектаров. Интересы докеров никак не совпадали с планами правительства области, собирающегося начать строительство на этом месте делового центра "Стрелка-Сити". Дело дошло до арбитражного суда, из которого ОАО "Нижегородский порт" в последний момент отозвало жалобу. Компромисс был достигнут: вместо Большого Козино, куда и предлагали сначала перебраться портовикам, им предложили район Красного Сормова.
Перенос башенных кранов вверх по Волге - только полдела. Необходимо разработать комплексный проект нового порта, а это займет не один год, подчеркивают речники. Нужно учесть массу нюансов, связанных с акваторией реки, особенностью дна на данном участке и так далее. Такая работа началась, сколько времени уйдет на перспективные разработки, неизвестно, пока никто не может назвать конкретные сроки. Не в последнюю очередь это связано и с текущей ситуацией в экономике.
В то же время пресс-секретарь ОАО "Волжское речное пароходство" Наталья Виноградова отмечает, что речные перевозки становятся все более востребованными, поскольку менее затратны по нынешним временам в сравнении с другими видами транспорта. Крупные и средние промышленные компании везут стройматериалы, зерно, химические удобрения и другие товары. Поэтому новый порт будет в полной мере удовлетворять потребности как перевозчиков, так и заказчиков. Предполагаемая площадь территории составит около 300 тысяч квадратных метров.
Что касается Стрелки, то там, как и было запланировано, появится современный деловой центр "Стрелка-Сити". В МУП "НижегородгражданНИИпроект" сообщили, что данный проект утвержден решением губернатора; продолжается формирование пула инвесторов, которые обеспечат финансирование строительных работ. Напомним, в строительство делового центра "Стрелка-Сити" планируется вложить около 4 миллиардов долларов.
Сергей БИШЛЕТОВ.