Двадцать лет назад диагноз "почечная недостаточность" часто означал смертный приговор. Сегодня заместительная терапия, в которой нуждаются пациенты с поражениями почек, стремительно развивается, и нижегородская медицина в числе первых.
Такого мнения придерживается доктор медицинских наук, председатель Российского диализного общества Наталья Томилина, посетившая нефрологический центр при больнице № 33 Нижнего Новгорода. По словам московского профессора, местное отделение гемодиализа одно из лучших не только в регионе, но и в России. Имеющаяся здесь аппаратура позволяет обслуживать за одну смену более 30 пациентов, для которых очистка крови жизненно необходима. Причем современная техника не просто проводит процедуру, но и "подстраивается" под состояние больного, благодаря чему лечение становится более эффективным и безопасным.
- Специальная компьютерная программа аппарата искусственной почки отслеживает около 120 различных параметров жизнедеятельности пациента, - поясняет главный врач больницы № 33 Павел Зубеев. - В зависимости от них врач может вносить изменения в деятельность искусственной почки, корректируя процесс.
За три года, которые работает нефрологический центр, здесь прошли лечение более трех тысяч человек. В числе них не только нижегородцы, но и жители соседних областей. К примеру, на днях сюда поступил пациент из Кирова. В больницах родного города не оказалось свободных функционирующих диализных мест, поэтому его направили в Нижний Новгород.
Хотя в нижегородском отделении гемодиализа проблемы нехватки аппаратов искусственной почки как таковой нет, по словам Натальи Томилиной, в ближайшее время ситуация может измениться, ведь ежегодно в Нижнем Новгороде к уже существующим почечным больным прибавляется еще 150 человек. К тому же после прекращения федеральных программ финансирования гемодиализа закупка оборудования и текущий ремонт легли на плечи местных бюджетов.
Кстати, Нижегородский регион в этом плане исключением не стал. На приобретение уникального оборудования для больницы из бюджета области было выделено более 50 миллионов рублей.
Марина АНДРОНОВА.
Кстати
На Западе лечение почечной недостаточности стоит порядка 55 тысяч долларов в год. Ежегодно в мире в методах заместительной терапии дополнительно начинают нуждаться сто человек на миллион населения.