Первый из двух тоннелей, предназначенных для новой ветки нижегородского метро в нагорную часть областного центра, уже находится под улицей Малой Ямской. Строительство станции метро "Горьковская" в Нижнем Новгороде ведется согласно графику.
Метростроевцы "вошли" в гору еще 4 ноября прошлого года, и на сегодняшний день тоннелепроходческий комплекс Lowat преодолел отметку в 840 метров. Таким образом, проложено более половины первого из двух тоннелей от совмещенного метромоста до площади Горького.
Ведущий специалист МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" Валентин Волков говорит, что Lowat достигнет конечной точки примерно в середине августа.
- Никаких сбоев в работе комплекса нет, он функционирует под землей в штатном режиме, - рассказал он. - Параллельно в том месте, где будет располагаться станция, начинаем возведение специальной демонтажной камеры. С ее помощью проходческий щит поднимут на поверхность и перевезут обратно к мосту, откуда затем начнется строительство второго тоннеля.
Поскольку крупногабаритный механизм имеет длину 95 метров, а весит около 120 тонн, на его демонтаж и перевозку ориентировочно потребуется около месяца. На площади Горького тем временем завершается первый этап укрепительных земляных работ и перенос коммуникаций, после чего тяжелая техника начнет рыть котлован для будущей станции.
Борис СЕРГЕЕВ.
Справка "НН"
Расчетная протяженность тоннелей от метромоста до станции "Горьковская" составляет 1360 метров. Сама станция будет длиной 484,45 м и шириной 20,2 м, глубина залегания 17 метров. Общая протяженность линии метро от станции "Московская" до станции "Горьковская" составит 3,27 километра.