Любят брюзжать старики, все, наверное, слышали такое: «Врач и выслушивать не стала, даже давление не померила, только на бумажке написала название таблеток...» Слушала я, порой сочувствовала.
Вот в конце марта, после небольшой, казалось бы, травмы руки, сама оказалась на лечении. В отделении гнойной хирургии больницы № 5 палаты в основном многоместные. И в нашей было пять коек, все пожилые пациенты. Возраст от 65 до 92 лет.
На мои предположения, высказанные родственникам, что через два-три дня меня выпишут, соседки возразили. Нет, здесь любого стараются вылечить до полного выздоровления. И стали нахваливать врача, которая ведет эту палату. Умелая, знающая, настойчивая, грамотная.
Мое впечатление о ней вначале было совсем противоположным. Она, как мне показалось, бесцеремонно ковырялась в ране, не обращая никакого внимания на мои болезненные вскрики и стоны, да еще ругала за мою оплошность, из-за которой могла бы вовсе лишиться руки. Кстати, мне милее в тот раз показалась перевязочная медсестра Лера, мягкая, заботливая и, видимо, очень опытная.
Но и о Наталье Александровне - так звали нашего хирурга - я вскоре изменила мнение, особенно понаблюдав, как она обращалась с лежачими больными, которые сами не ходили в перевязочную. За время лечения убедилась, что и сестры, и санитарки - все здесь вежливы и терпеливы. Никому не предлагали приобрести какие-либо лекарства за свой счет. Каждый получал все необходимое.
Такой порядок обеспечил заведующий отделением Николай Григорьевич Степанов, тоже опытный и авторитетный хирург. Потому и идут в адрес этого коллектива бесчисленные благодарности. Пусть к ним прибавятся и наши слова благодарности. И Николаю Григорьевичу Степанову, и Наталье Александровне Мочаевой, и всем сотрудникам больницы № 5 не только от меня, но и от моих соседок по палате.
Валентина Абрамова, благодарная пациентка.