Не сгореть бы на работе

Не сгореть бы на работе

Его профессию сложно назвать одним словом, так как она объединяет акробатику, хореографию и жонглирование. Суть его работы заключается в том, что он "играет" с огнем. Нет, он не пиротехник, как, может быть, подумал кто-то из читателей. У Вадима свое огненное шоу. Под творческим псевдонимом Феникс наш герой выступает уже несколько лет.
- Начинал я как любитель, - рассказывает парень. - Первое выступление мастеров огня посмотрел у себя на родине в Ухте, это город в Республике Коми.
Увиденное произвело на Вадима такое сильное впечатление, что он во что бы то ни стало решил освоить хотя бы азы необычного искусства. Правда, специализированных учебных студий в городе не было, поэтому Феникс договорился с местными артистами-любителями, чтобы те преподали ему несколько уроков. Тренировки продолжались около полугода.
Познакомившись с базовыми комбинациями движений, Вадим поехал оттачивать мастерство в Москву, где несколько лет учился в театре огня "Солнце". Окончательно овладев необходимыми навыками, он узнал о нижегородском коллективе, готовящем к выступлению новую файр-программу. Продюсер тогда искал еще одного артиста (кстати, сейчас в группе два огненных солиста), и Вадим решил попробовать свои силы. После предварительного кастинга он начал выступать на публике.
Муки творчества
Выступая с огнем, артист подвергает опасности не только себя, но и зрителей, поэтому владение телом должно быть безупречным. К тому же координацию движений осложняют сами атрибуты выступления. Железные сферы, трезубцы, веера и шары на цепях, которые сменяют друг друга во время номера, весят по нескольку килограммов. Чтобы с легкостью жонглировать такими тяжестями, тренироваться приходится по нескольку часов в день, три раза в неделю. Кроме того, Вадим дополнительно занимается единоборствами и хореографией.
Не облегчает задачу артиста и сама публика, которая порою ведет себя не вполне адекватно.
- Во время выступления нужно максимально сосредоточиться, - говорит Феникс. - На массовых мероприятиях все замечательно: охрана никого на сцену не пускает и мое внимание никто не отвлекает. Но на корпоративных праздниках разгоряченному народу хочется погулять по залу или подойти поближе. Были случаи, когда люди даже тянули руки, чтобы проверить, настоящий у меня огонь или нет.
Предельная осторожность
Каждое выступление требует предельной осторожности. И тут немаловажную роль играет горючее, которым смачивается ткань снарядов. В то время как другие артисты используют керосин, Вадим отдает предпочтение специальным смесям, основу которых составляют парафиновые масла. В отличие от керосина, они не брызжут, от них практически нет дыма и горят не так сильно. К тому же в арсенале Феникса только специальные нетлеющие факелы.
Что касается сценических костюмов, то все они пропитаны огнеупорной жидкостью, поэтому даже если артист себя заденет, участь мифологической птицы, чье имя Вадим выбрал в качестве псевдонима, его не постигнет.
- Увечья получают только непрофессионалы и те, кто экономит на технике безопасности. Если все делать грамотно, возможность травматизма минимальна. Конечно, у меня случались ушибы, синяки и ссадины, но все это было на первых репетициях, когда координация движений оставляла желать лучшего. Особенно коварными в этом плане были шары на цепях.
О том, сколько же он получает за свою огненную работу, Вадим умолчал, заметив лишь, что для него куда важнее просто заниматься любимым делом.
Марина АНДРОНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате