Домашние зэки

Домашние зэки

Депутаты Государственной думы, приняв в первом чтении законопроект по введению в действие домашнего ареста ("О введении в действие положений Уголовного кодекса РФ и Уголовно-исполнительного кодекса РФ о наказании в виде ограничения свободы"), во втором чтении рассматривать его не стали. Некоторые для них вопросы требуют пояснения, которое, надо полагать, не заставит себя ждать. И уже практически ни у кого не вызывает сомнения, что закон будет принят в самое ближайшее время и вступит в силу со следующего года.
На территории нашей области количество обитателей 21 учреждения уголовно-исполнительной системы за прошлый год увеличилось на 220 человек и, по данным Управления Минюста России по Нижегородской области, на 1 января этого года составило 25 430 человек. По-прежнему количество квадратных метров на одного заключенного в нижегородских камерах сильно не дотягивает до международных санитарных стандартов и вместо 7 составляет 4,3 квадратного метра, хотя и соответствует требованиям нашего законодательства.
Так как должен выглядеть домашний арест, по мнению авторов закона? Наказание в виде ограничения свободы отбывается гражданином по месту жительства. Осужденный может оставаться дома либо ходить на работу. Но у него будет индивидуальный список табу, выписанных судьей. К примеру, нельзя будет уходить из дома в вечернее и ночное время или нельзя будет посещать бары и рестораны, а также места проведения массовых мероприятий или участвовать в них. Кому-то запретят или ограничат выезд по личным делам за пределы конкретной территории, менять место жительства, место работы и учебы. Даже приближаться к бывшей жене на определенное количество метров могут запретить. Надзирать за соблюдением режима будет уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного. Туда осужденный должен будет являться от одного до четырех раз в месяц для регистрации.
По некоторым прогнозам, через три-четыре года таких осужденных только в нашей области может быть до нескольких тысяч.
Кстати, домашним арестантам, возможно, наденут и электронные браслеты, эксперимент с которыми уже запущен в нашей стране. Ольга МАКАРОВА.

Комментарий
Максим СТРЕЛКОВ, начальник пресс-службы ГУ Федеральной службы исполнения наказания по Нижегородской области:
- Еще исполнительным кодексом от 2001 года был предусмотрен такой альтернативный метод наказания, как домашний арест, но на деле он практически не применялся. В принципе наши уголовно-исполнительные инспекции, на которые новый закон и возложит функцию контроля за домашними арестантами, вполне готовы к выполнению данных обязанностей.
Что касается электронных браслетов, то в настоящее время в трех регионах России идет апробация этой системы. Но для повсеместного внедрения необходимо определенное техническое обеспечение, а также технически подготовленные сотрудники. На все это потребуются немалые средства. Думаю, что это реально осуществимо лишь в будущем.


Следите за нашими новостями в удобном формате