Омики встанут на прикол?

Омики встанут на прикол?

Пригородные речные маршруты находятся под угрозой закрытия.Со следующей недели жители Нижегородской области могут остаться без теплоходов, осуществляющих пригородные перевозки по Волге. Причина закрытия малой навигации, считают в Волжском пароходстве, в том, что заказчик - областной департамент транспорта и связи - не оплачивает эти перевозки.
Перед началом навигации было принято решение, что областное правительство выделит Волжскому пароходству дотации в размере 2,4 миллиона рублей на покрытие связанных с этим расходов.
Для сравнения: в поза- прошлом году эта сумма достигала 13,5 миллиона, а в прошлом - 5,5 миллиона рублей. В связи с резким сокращением финансирования ОАО "Волга-Флот" до предела уменьшило количество линий на пригородных маршрутах. В нынешнем году их осталось всего два - это "омик", перевозящий пассажиров на Бор, да "Восход", курсирующий до затона им. Калинина. О сормовской линии на Луговую и Дрязгу в текущем сезоне даже не вспоминали.
- По состоянию на 1 июля расходы на работу двух действующих линий составили 2,6 миллиона рублей, - сообщила "НН" пресс-секретарь ОАО "Волжское пароходство" Наталья Виноградова. - Таким образом, дотации в 2,4 миллиона рублей, рассчитанной на год, не хватило и на первое полугодие. Дополнительный убыток компании составил только за первые шесть месяцев 0,2 миллиона рублей. А всего по итогам года он может вылиться в 4,2 миллиона рублей.
По словам Натальи Геннадьевны, одна из причин таких расходов в том, что на маршруте Нижний Новгород - Бор почти в три раза уменьшился объем перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сегодня за один рейс услугами "омика" пользуются иногда по два десятка пассажиров при вместимости теплохода в 230 человек. Да и кто пойдет на пристань, проход к которой с трех сторон перегорожен заборами ведущегося сейчас на Нижневолжской набережной строительства?
Но главная проблема все-таки в отсутствии дотаций.
- В этой ситуации нам непонятно, как быть: и дальше эксплуатировать пригородные маршруты в убыток себе или все-таки закрывать их? - резюмирует Наталья Виноградова.
Как нам сообщили в пароходстве, в начале следующей недели речники встретятся с чиновниками, чтобы решить, как быть с малой навигацией. И если найти компромисс сторонам не удастся, "омик", перевозящий людей на Бор, и "Восход" - в затон им. Калинина, окончательно встанут на прикол.
Константин ШИШАРИН.

Комментарий
Как сообщили "НН" в департаменте транспорта и связи, сейчас в областном правительстве рассматривается вопрос о выделении финансовой дотации ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" для обеспечения перевозок на социально значимых маршрутах.

Следите за нашими новостями в удобном формате