Пригородные речные маршруты находятся под угрозой закрытия.Со следующей недели жители Нижегородской области могут остаться без теплоходов, осуществляющих пригородные перевозки по Волге. Причина закрытия малой навигации, считают в Волжском пароходстве, в том, что заказчик - областной департамент транспорта и связи - не оплачивает эти перевозки.
Перед началом навигации было принято решение, что областное правительство выделит Волжскому пароходству дотации в размере 2,4 миллиона рублей на покрытие связанных с этим расходов.
Для сравнения: в поза- прошлом году эта сумма достигала 13,5 миллиона, а в прошлом - 5,5 миллиона рублей. В связи с резким сокращением финансирования ОАО "Волга-Флот" до предела уменьшило количество линий на пригородных маршрутах. В нынешнем году их осталось всего два - это "омик", перевозящий пассажиров на Бор, да "Восход", курсирующий до затона им. Калинина. О сормовской линии на Луговую и Дрязгу в текущем сезоне даже не вспоминали.
- По состоянию на 1 июля расходы на работу двух действующих линий составили 2,6 миллиона рублей, - сообщила "НН" пресс-секретарь ОАО "Волжское пароходство" Наталья Виноградова. - Таким образом, дотации в 2,4 миллиона рублей, рассчитанной на год, не хватило и на первое полугодие. Дополнительный убыток компании составил только за первые шесть месяцев 0,2 миллиона рублей. А всего по итогам года он может вылиться в 4,2 миллиона рублей.
По словам Натальи Геннадьевны, одна из причин таких расходов в том, что на маршруте Нижний Новгород - Бор почти в три раза уменьшился объем перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сегодня за один рейс услугами "омика" пользуются иногда по два десятка пассажиров при вместимости теплохода в 230 человек. Да и кто пойдет на пристань, проход к которой с трех сторон перегорожен заборами ведущегося сейчас на Нижневолжской набережной строительства?
Но главная проблема все-таки в отсутствии дотаций.
- В этой ситуации нам непонятно, как быть: и дальше эксплуатировать пригородные маршруты в убыток себе или все-таки закрывать их? - резюмирует Наталья Виноградова.
Как нам сообщили в пароходстве, в начале следующей недели речники встретятся с чиновниками, чтобы решить, как быть с малой навигацией. И если найти компромисс сторонам не удастся, "омик", перевозящий людей на Бор, и "Восход" - в затон им. Калинина, окончательно встанут на прикол.
Константин ШИШАРИН.
Комментарий
Как сообщили "НН" в департаменте транспорта и связи, сейчас в областном правительстве рассматривается вопрос о выделении финансовой дотации ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" для обеспечения перевозок на социально значимых маршрутах.