Он пришел в Лукояновский отдел ГИБДД в двадцать четыре года. Выбор профессии для него – не случай. Автомобили – пожизненная страсть. И все мужчины в роду были водителями.
Всю жизнь крутил баранку на нижегородских дорогах дед Василий Иванович Гаращенков, работая шофером Большеболдинском райпо. До сих пор шоферит на тех же дорогах отец Алексея, Владимир Иванович. Сам Алексей получил водительские права сразу, как только ему исполнилось восемнадцать. Кстати, сегодня, как и у всех его коллег-инспекторов, у него первый класс водителя со всеми категориями вождения.
Подготовиться к милицейской службе помогли и учеба на физкультурном отделении Лукояновского педучилища, и армейская служба, половину которой он, боец ВДВ, в составе российского миротворческого контингента провел в Югославии, не раз побывав в опасных переделках.
Шесть лет работы в дорожной инспекции прошли незаметно, но Алексею есть уже, что вспомнить. Прошлой осенью, к примеру, он дежурил на центральной улице города по трассе Н.Новгород – Саранск, когда мимо него промчался зеленый «Жигуленок». Радар показал, что двигался он со скоростью под сто при допустимых 60. К тому же никак не отреагировал на требование инспектора остановиться. Сообщив по рации коллегам из соседних Починок о нарушителе, Жуков на своем стареньком авто кинулся в погоню.
Соседи сработали четко, и через полчаса сорокалетний лихач был задержан у станции Ужовка. Он был трезв, и на вопрос, что заставило его убегать, простодушно ответил: хотел посмотреть, как отреагируют милиционеры. Шутник оказался.
И еще один случай. По притихшему Лукоянову колесил очень пьяный водитель. Догонять его ринулись едва ли не все оперативные службы, включая вневедомственную охрану. Полтонны металла на повышенной скорости в населенном пункте могут натворить немало бед, так что преследователям пришлось применить оружие (случай в провинции очень редкий), стреляли по колесам. Эта мера подействовала отрезвляюще, и неуправляемый ездок остановился, свесив голову на руль. Видимо, кататься на спущенных колесах ему не понравилась.
Сколько же буйных головушек, вроде этой, повидали дорожные инспектора за время последней российской «смуты»! Демократические свободы, объявленные народу, многие восприняли как возможность покуролесить. И если одни «качали права» на митингах и собраниях, то другие устраивали «беспредел» на дорогах, калеча и лишая жизни не только себя, но и окружающих.
Приход в ГИБДД Алексея Жукова совпал по времени если не с прекращением дорожного безобразия, то значительным его ущемлением. Порядок понемногу налаживается, говорят инспектора и водители, и заслуга в том, что число нарушителей-отморозков сокращается, во многом принадлежит таким, как инспектор дорожно-патрульной службы, Жуков.
Впрочем, до хорошего еще далеко, если, по статистике, в одном Лукояновском районе инспекторами отмечается около полутора десятка нарушений ежедневно, и больше полвины из них – превышение скорости.
Скорость сама по себе – штука заманчивая. И какой же русский не любит быстрой езды? Не случайно лучшие умы отечественного Автпрома десятилетия бьются над ее увеличением. Однако их благие устремления приходят в противоречие с деятельностью другого ведомства – Автодора.
И все же Алексей службой своей не тяготится. Она приносит ему удовлетворение.
Так что же радует инспектора более всего
- Если смену отстоял (а она 12 часов при 2 выходных в неделю) и не случилось ЧП, то и служба в радость – говорит Алексей. И еще!
- Что нужно сделать для того, чтобы о ДТП вообще забыли?
- Как считает начальник Лукояновского ГИБДД – мой непосредственный начальник Василий Викторович Парамонов, культуру поведения на дорогах надо прививать с детсада, со школьной скамьи. Как-то к нему приезжал в гости его племянник возрастом лет двенадцать. Собирались до кладбища доехать, расстояние всего полкилометра. И парнишка, садясь рядом с дядей-милиционером, сразу пристегнул себя ремнем безопасности, сделав это явно по привычке. Это значит, что к правилам поведения на дороге его приучили дома или в школе. В раннем возрасте. Когда каждый наш соотечественник будет воспитан, как паренек, возможно, исчезнет надобность в нашей бдительной службе.
Виктор Кузнецов.
Лукояновский район.